Найти тему
Феникс. PRO школу

Новое поколение неграмотных людей

Оглавление
Понимаю, что все дети разные и выпускники тоже. Все имеют разный уровень подготовки и мотивированности. Одни привыкли работать в школе как пчёлки, таким, как правило, и в вузе учиться легче.
Другие привыкли пинать балду, обманывать учителей и списывать с ГДЗ. Не знаю, есть ли в этом плюсы, ведь они так делают по своим причинам, значит, плюсы есть))По мнению этих учеников.

Согласитесь, это приятно, когда дети пишут грамотно и умеют высказать своё мнение по прочитанному, то есть умеют мыслить. С такими и работать приятно.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

И вот после сдачи ЕГЭ и поступления в учебные заведения приходят такими же ответственными или не очень на учёбу. И там сразу всё становится видно преподавателям. Кто и как учился, кто и какую базу имеет, кто грамотный, а кто не совсем.

  • Грамотность - основа развития человека. Под грамотностью понимается умение читать и писать на уровне, необходимом и достаточном для адекватного понимания и эффективного использования письменных сообщений во всех печатных и электронных средствах массовой информации

Ученики изменились

Сейчас выпускники стали совсем другими по сравнению с предыдущими годами. Одни набирают максимальные баллы на ЕГЭ, другие не могут сдать экзамены и получить аттестаты.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Но правда, учителя радует, когда двоечники- троечники и начинают хорошо учиться. Это они повзрослели или в колледже-техникуме система обучения другая?

В колледже парень сильно изменился

Бывает даже так, что учитель переживает за ученика и продолжает следить за его шагами после школы-

Судьбы выпускников. Учитель должен вмешиваться или нет?

Ещё в школе каждый учитель видит уровень подготовки по своему предмету. Могут ученики прочитать и пересказать или хотя бы ответить на вопросы или нет. Могут выучить стихотворение или отрывок наизусть или нет. Могут провести какие-то параллели, сравнить или проанализировать или нет.

Виновато ли образование

Понятно, что много в чём виновата школа- требования, программы, гонка по темам и параграфам, всё стало галопом по Европам. Не успеваем, быстрее, отрабатывать времени нет, не предусмотрено, надо бежать и выполнять прохождение программы.

Да и в новых условиях, много времени теряют учителя от урока. Это понимают только они сами. Вот и выкручиваются, кто как может.

Но и ученики вместе с родителями тоже все разные. Одни родители вникают, помогают, контролируют практически с начальной школы. Другие рассуждают,- мне не помогали, и я тебе не буду. И ругают школу и учителей.

  • А подумали бы сами,- это разве учителя придумали?

Когда-то гуляла по интернету такая байка. Правда это или нет, но доля истины в ней есть-

Из СМИ. Статья "В этом году набрали инопланетян"
Из СМИ. Статья "В этом году набрали инопланетян"

Может быть это фейк, который имеет целью опорочить ЕГЭ? В наше время бешеных возможностей и технологий порой удивляешься, почему не уничтожаются такие вещи, вопрос к чиновникам.

  • Но ведь на самом деле любой учитель приведёт массу подобных примеров из своего предмета, что и как пишут дети. Часто пишут без всяких правил- как слышим, так и пишем.

В институтах и в школах ситуация похожа

Возможно, я бы и не вспомнила про эту информацию из СМИ. Но вот прочитала комментарий преподавателя после поста. Самое интересное, что то, что описывает этот преподаватель, происходит и в школе, уже сказала про эту проблему выше.

Из комментария
Из комментария

Вот просто один в один. Также бьются учителя. У доски объясняешь, смотришь, понимают, разбирают, отвечают, завтра приходим, и всё опять с чистого листа.

  • Главное, если бы ты не знал, что ты это объяснял на прошлом уроке. Эта песня хороша, начинай сначала.
Яндекс картинки
Яндекс картинки

Что происходит? Извечные вопросы на Руси,-

Кто виноват и что делать?

Помню, на заре работы молодым учителем, спрашивала у опытных педагогов, что с этим делать, как учить детей думать. Понятно, что тогда это были единицы детей, а теперь массово. Тогда дети читали книги, вникали, понимали, рассказывали и делились друг с другом. Теперь всё по-другому.

И запомнила ответ старого то ли историка, то ли литератора:

-Лучше, чем прочитать текст, пересказать своими словами, что ты понял и ответить на вопросы после параграфа, ничего нет.

Всё понимаю и вижу, что происходит. Но что нам всем с этим делать? Ведь это, простите, мы знаем, как называется. Деградация. Видимо, мы уже приехали. И прав был Михаил Задорнов.

Но ведь не дети виноваты в этом, а мы- взрослые. Мы показали, мы не досмотрели, мы в ответе.
  • Почему так происходит или точнее сказать - уже произошло?
  • Можно обвинять ЕГЭ или интернет-язык или смс-общение, информационные потоки или ещё что-то.

Но насколько Именно это запущено и имеет место быть, знают школьные учителя, и не только руссковеды. Дети пишут в тетрадях, а учителя эти опусы разбирают каждый день.

Функциональная неграмотность

О функциональной неграмотности говорят давно. Но интересная штука получается.

  • Международные исследования показывают, что младшие школьники показывают прекрасные результаты, а старшие наоборот самые низкие.
Дайджест Лечение от неграмотности. Миасс 2019
Дайджест Лечение от неграмотности. Миасс 2019

При исследовании функциональной неграмотности нужно понимать содержание текста. С этим у нас проблемы.

Из пяти уровней глубины усваивания информации наши дети доходят только до второго. Школьники из Шанхая- до пятого, а впереди всех школьники из австралии, Финляндии и Южной Кореи.

Проблема в том, что эти ученики и студенты будут работать в разных отраслях. И очень скоро. Значит, это будут такого кАчества специалисты. И с этой проблемой столкнутся не только учителя. Ведь они будут нас учить, лечить, обслуживать, двигать науку, строить.

  • И при этом не понимать, что делать в конкретных ситуациях, не понимать даже инструкции и указания, которым надо следовать. И это серьёзный пробел в нашем воспитании и обучении.

А что вы про это думаете?

Спасибо за внимание и любую оценку поста по вашему желанию.

Будьте здоровы.
#дети #школа #школьное образование #студенты #вузы #общество #современный язык