Понимаю, что все дети разные и выпускники тоже. Все имеют разный уровень подготовки и мотивированности. Одни привыкли работать в школе как пчёлки, таким, как правило, и в вузе учиться легче.
Другие привыкли пинать балду, обманывать учителей и списывать с ГДЗ. Не знаю, есть ли в этом плюсы, ведь они так делают по своим причинам, значит, плюсы есть))По мнению этих учеников.
Согласитесь, это приятно, когда дети пишут грамотно и умеют высказать своё мнение по прочитанному, то есть умеют мыслить. С такими и работать приятно.
И вот после сдачи ЕГЭ и поступления в учебные заведения приходят такими же ответственными или не очень на учёбу. И там сразу всё становится видно преподавателям. Кто и как учился, кто и какую базу имеет, кто грамотный, а кто не совсем.
- Грамотность - основа развития человека. Под грамотностью понимается умение читать и писать на уровне, необходимом и достаточном для адекватного понимания и эффективного использования письменных сообщений во всех печатных и электронных средствах массовой информации
Ученики изменились
Сейчас выпускники стали совсем другими по сравнению с предыдущими годами. Одни набирают максимальные баллы на ЕГЭ, другие не могут сдать экзамены и получить аттестаты.
Но правда, учителя радует, когда двоечники- троечники и начинают хорошо учиться. Это они повзрослели или в колледже-техникуме система обучения другая?
В колледже парень сильно изменился
Бывает даже так, что учитель переживает за ученика и продолжает следить за его шагами после школы-
Судьбы выпускников. Учитель должен вмешиваться или нет?
Ещё в школе каждый учитель видит уровень подготовки по своему предмету. Могут ученики прочитать и пересказать или хотя бы ответить на вопросы или нет. Могут выучить стихотворение или отрывок наизусть или нет. Могут провести какие-то параллели, сравнить или проанализировать или нет.
Виновато ли образование
Понятно, что много в чём виновата школа- требования, программы, гонка по темам и параграфам, всё стало галопом по Европам. Не успеваем, быстрее, отрабатывать времени нет, не предусмотрено, надо бежать и выполнять прохождение программы.
Да и в новых условиях, много времени теряют учителя от урока. Это понимают только они сами. Вот и выкручиваются, кто как может.
Но и ученики вместе с родителями тоже все разные. Одни родители вникают, помогают, контролируют практически с начальной школы. Другие рассуждают,- мне не помогали, и я тебе не буду. И ругают школу и учителей.
- А подумали бы сами,- это разве учителя придумали?
Когда-то гуляла по интернету такая байка. Правда это или нет, но доля истины в ней есть-
Может быть это фейк, который имеет целью опорочить ЕГЭ? В наше время бешеных возможностей и технологий порой удивляешься, почему не уничтожаются такие вещи, вопрос к чиновникам.
- Но ведь на самом деле любой учитель приведёт массу подобных примеров из своего предмета, что и как пишут дети. Часто пишут без всяких правил- как слышим, так и пишем.
В институтах и в школах ситуация похожа
Возможно, я бы и не вспомнила про эту информацию из СМИ. Но вот прочитала комментарий преподавателя после поста. Самое интересное, что то, что описывает этот преподаватель, происходит и в школе, уже сказала про эту проблему выше.
Вот просто один в один. Также бьются учителя. У доски объясняешь, смотришь, понимают, разбирают, отвечают, завтра приходим, и всё опять с чистого листа.
- Главное, если бы ты не знал, что ты это объяснял на прошлом уроке. Эта песня хороша, начинай сначала.
Что происходит? Извечные вопросы на Руси,-
Кто виноват и что делать?
Помню, на заре работы молодым учителем, спрашивала у опытных педагогов, что с этим делать, как учить детей думать. Понятно, что тогда это были единицы детей, а теперь массово. Тогда дети читали книги, вникали, понимали, рассказывали и делились друг с другом. Теперь всё по-другому.
И запомнила ответ старого то ли историка, то ли литератора:
-Лучше, чем прочитать текст, пересказать своими словами, что ты понял и ответить на вопросы после параграфа, ничего нет.
Всё понимаю и вижу, что происходит. Но что нам всем с этим делать? Ведь это, простите, мы знаем, как называется. Деградация. Видимо, мы уже приехали. И прав был Михаил Задорнов.
Но ведь не дети виноваты в этом, а мы- взрослые. Мы показали, мы не досмотрели, мы в ответе.
- Почему так происходит или точнее сказать - уже произошло?
- Можно обвинять ЕГЭ или интернет-язык или смс-общение, информационные потоки или ещё что-то.
Но насколько Именно это запущено и имеет место быть, знают школьные учителя, и не только руссковеды. Дети пишут в тетрадях, а учителя эти опусы разбирают каждый день.
Функциональная неграмотность
О функциональной неграмотности говорят давно. Но интересная штука получается.
- Международные исследования показывают, что младшие школьники показывают прекрасные результаты, а старшие наоборот самые низкие.
При исследовании функциональной неграмотности нужно понимать содержание текста. С этим у нас проблемы.
Из пяти уровней глубины усваивания информации наши дети доходят только до второго. Школьники из Шанхая- до пятого, а впереди всех школьники из австралии, Финляндии и Южной Кореи.
Проблема в том, что эти ученики и студенты будут работать в разных отраслях. И очень скоро. Значит, это будут такого кАчества специалисты. И с этой проблемой столкнутся не только учителя. Ведь они будут нас учить, лечить, обслуживать, двигать науку, строить.
- И при этом не понимать, что делать в конкретных ситуациях, не понимать даже инструкции и указания, которым надо следовать. И это серьёзный пробел в нашем воспитании и обучении.
А что вы про это думаете?
Спасибо за внимание и любую оценку поста по вашему желанию.
Будьте здоровы.
#дети #школа #школьное образование #студенты #вузы #общество #современный язык