Найти тему
Двое на тропинке

День Рождения...

Зашёл домой. Дома как обычно тишина. Единственно кот Васька, натуральный полосатый бандит и разбойник, с когда то порванным ухом, так и зажившем, мягко скользнул ко мне в прихожую с единственной комнаты. Потёрся об ноги, вопросительно мяукнул. Присел на корточки рядом с ним, погладил.

- Что, брат, хочешь поздравить меня с 51 годовщиной? Поздравь. Хотя дата не круглая. Но да бог с ней. Я немного выпил с коллегами на работе. Чуть-чуть. Дамы тортиком угостили. Подарок мне подарили коллеги. Видишь, новый ноутбук. А то мой то совсем старенький. - Васька опять мяукнул. - Не боись, я про тебя не забыл. Купил тебе тоже вкуснятины. В конце концов, у твоего хозяина День Рождения. Что будешь? Куриное филе или кошачью еду? Я и то и другое купил. - Хвостатый и усатый смотрел на меня выжидающе. Поднял свой пушистый хвост. - Понятно с тебя, ты всё будешь. И даже можно без хлеба. Пошли на кухню.

Нарезал ему куриного филе в одну миску, в другую положил кошачьей еды. На упаковке написано "Говядина с ягнёнком в желе". Есть там говядина с ягнёнком или нет, понятия не имел, но мой разбойник ел это месиво с удовольствием. Ну и слава богу. Умылся. Себе помыл и нарезал на дольки яблоко. Достал бутылку коньяка. Есть не хотелось, сытый был. Смотрел, как Василий Алибабаевич, так я называл иногда своего хвостатого питомца, урча поглощает праздничное кошачье блюдо. Налил рюмочку коньяка, отсолютовал сам себе и выпил. Захрустел яблоком. Ну вот, Кир, тебе уже 51. И что имеешь ты в сухом остатке? Квартира однокомнатная. Есть взрослый сын, живёт далеко, на другом конце страны. Есть внучка. Сегодня они звонили мне, поздравили. Малышка мне по видео стихотворение прочитала. Поздравила любимого дедушку с Днем варенья, как она сказала. Родственники звонили. Все далеко живут. Брат старший вообще за границей. Сестра отзвонилась младшая. Смотрел в окно. Осенняя морось. Всё верно погода никакая, даже Вася у меня дома сидит, по подружкам не ходит. А он тот ещё ловелас. Прозвенел звонок в прихожей. Кто это там пришёл? Открыл дверь. Какое-то время мы стояли с ней и смотрели друг на друга. Она улыбнулась, так как умела улыбаться только она.

- Здравствуй, Кир.

- Здравствуй, Ириша. Проходи. - Отступил назад, она зашла. В её руках был коробка с тортиком.

- Пришла поздравить тебя, Кир.

- Спасибо. - Взял у неё из рук тортик. Потом помог снять пальто. Она разулась. Сразу пошла в ванную, сполоснула руки.

- Ты я вижу в свой День Рождения один?

- А что, кто-то ещё должен быть?

- Мало ли. Подруга какая-нибудь или жена. Друзья твои, наконец.

- Перестань. Жены нет и ты это прекрасно знаешь. Подруги тоже нет. Друзья поздравили уже. На работе накормили и даже рюмку поднесли. Подарок вон подарили. Я ничего не готовил. Но можно заказать что-нибудь.

- Ничего не надо, Кир. Давай просто чай попьём с тортом.

- Давай.

Ирина быстро сервировала стол. Хотя чего там сервировать. Чайник поставила кипятиться. Две чашки достала. Я открыл коробку с тортом.

- Сама стряпала? Мой любимый с черёмухой!

- Сама. Только коробку купила.

Васька наевшись, заскочил к Ирине на колени и уютно у неё устроился. Она улыбалась чему-то своему и гладила разбойника.

- Может рюмочку коньяка, Ир?

- Давай. - Плеснул. Она взяла рюмку, посмотрела на меня. - Кир, хочу пожелать тебе здоровья, это самое главное. Не болей, пожалуйста.

- Спасибо. В наше время это самое важное, наверное. - Выпили с ней янтарного напитка. Протянул её дольку яблока. Она сочно захрустела. - Сын звонил, поздравил.

- Я знаю. Общалась с ним сегодня тоже.

- Ты когда приехала?

- Три дня назад. Пока дома убралась. Квартиранты год назад съехали. Там столько пыли было. Все перемыла, пропылесосила, перестирала.

Налил ещё нам по рюмочке.

- Как пошло?

- Коньяк-то? Хорошо пошло. Давно его не пробовала. Иногда только вино и всё.

С Ириной мы разошлись четыре года назад. Нет, измен не было. Но как-то чувства ушли. Стало всё серо и обыденно. А мне чего-то хотелось такого. Наверное, это кризис среднего возраста был. Предложил Ирине развестись. Всё объяснил. Она не стала упираться, скандалить. Ириша у меня всегда была спокойная и договороспособная. Согласилась. Виду не подала, что ей больно. Я даже тогда как-то огорчился и только ещё больше уверовал в то, что чувства давно прошли, что живём по инерции. Я оставил ей трёшку нашу. Сам ушел в эту однокомнатную. От моей тёти осталась. Сделал здесь ремонт. Ирина после развода квартиру сдала квартирантам, а сама уехала. Сначала к сыну, он только обустраивался на новом месте. Побыв у него уехала куда-то на юга. Это позже мне сын рассказывал, что она плакала тогда, когда думала, что её никто не видит. Мы не виделись с ней всё эти четыре года после развода.

Сейчас смотрел на неё и думал, правильно ли я тогда сделал? Праздника жизни и новых эмоций я не получил. Всё оказалось миражём. И вот по прошествию четырёх лет сидел один, вернее с котом в свой 51-й День Рождения. Хотя сейчас уже вместе с Ириной, как когда-то.

- Как ты жила Ирина, всё это время? - Она пожала плечами.

- Да так и жила. Попутешествовала. Много куда поездила.

- А сейчас?

- А сейчас решила вернуться. В гостях хорошо, а дома лучше. Соскучилась я по родным краям. На кладбище у папы с мамой была. Там все чисто и аккуратно. Спасибо тебе Кир, что ухаживал за моими родными.

- Мне не трудно было. Тем более, там рядом, недалеко отец похоронен. Ну ты же знаешь.

Ирина воткнула в торт 51 свечу. Зажгла их.

- Дуй давай! Что бы всё погасил, с одного захода.

- А ты мне поможешь?

- Если хочешь.

- Хочу.

Мы вместе дунули. Свечи погасли. Ира разрезала торт. налила чай. Сидели, лакомились тортом и вкусным чайм, заваренным ей же. У меня было такое ощущение, что я вернулся назад во времени. Впору, когда мы так же с ней отмечали наши Дни Рождения. Я ещё пацан, а она девчонка с косичками. И оба дули на свечи. И без разницы, чей День Рождения был, мой или её. А наши родители смотрели на нас и улыбались.

- Хорошо выглядишь, Ириш. Вся такая, словно светишься изнутри.

- Зато у тебя в глазах тоска какая-то, Кир.

- Это возраст, наверное. Смотрю кольца нет. Не замужем?

- Если бы была замужем, ты бы об этом знал. Хотя бы от сына. Думаешь я бы скрывать стала?

- И то верно. То есть ты одна сейчас?

- Пока одна. Никого не хочу. Мне и так сейчас хорошо.

Мы ещё выпили по рюмочке, я съел ещё кусок торта. Ирина посмотрела на часы.

- Ладно, Кир, рада была видеть тебя. Честно. Пойду я уже. Поздно. Такси вызову. Она встала, я тоже. Проводил в прихожую. Ирина заказала по телефону такси, потом надела сапоги. Я смотрел на неё и... Мне не хотелось отпускать бывшую жену. Мне казалось, что вместе с ней в дом пришло какое-то тепло. И вот она сейчас уйдёт, а с ней уйдёт и это тепло, уют. Застегнув сапоги, Ира выпрямилась. Мы стояли очень близко друг к другу. Я обнял её за талию, притянул к себе.

- Ир, ты прости меня. Четыре года назад я сделал ошибку, подумав, что всё прошло. Потом пожалел.

- Ну почему обязательно ошибку? Возможно ты сделал всё правильно.

- Я не хочу тебя отпускать. Останься со мной.

- Кирилл, перестань. Отпусти меня, пожалуйста. - Пришлось отпустить. - Помоги мне надеть пальто. - Я помог. Даже застегнул пуговицы ей так, как делал раньше всегда, ещё с самого детства. Она спокойно ждала, молчала и слегка улыбалась.

- Кирилл, - сказала она, когда я закончил, - нельзя же так с места в карьер. А вдруг у меня есть мужчина? А ты мне такие предложения непристойные делаешь?

- А у тебя кто-то есть?

- Всё может быть.

- А если я тебя приглашу на свидание?

- Попробуй.

- Завтра в два часа дня, в парке, на нашем месте возле Пушкина.

- Посмотрим. Если я не буду занята.

- Я буду ждать в любом случае.

Она улыбнулась мне, потом поцеловала в щеку и вышла. Я какое-то время стоял в коридоре. Потом накинул сам куртку и туфли, выскочил в подъезд. Когда выбежал из подъезда, такси тронулась с места. Я смотрел ей в след. А она на меня, уезжая в осеннюю промозглую ночь...

...По дороге домой, Ирина счастливо улыбалась сама себе. Как она соскучилась по нему. Увидела его лицо и все обиды делись куда-то. Ушли, испарились. Такой родной до боли. И в глазах его грусть. Кирилл не выглядел счастливым. Но молодец. В квартире было чисто и даже уютно. Но сразу чувствовалось, женщины здесь нет. И даже не понятно была ли хоть когда-нибудь...

На следующий день, я уже в половине второго был в парке, рядом с памятником Александру Сергеевичу. В руках были цветы. Я стоял, как какой-то пацан и волновался. Сердце моё, чем больше приближалось время свидания, тем сильнее стучало оно радостно и в тоже время тревожно. Это было сродни тому первому свиданию, на которое я почти официально пригласили Иринку. Причём в присутствии её родителей. Сколько же нам было? Господи, мне 15, а ей 13. Её родители тогда посмеялись. Я же был в костюме с бабочкой. Ирина смотрела на меня и краснела. Я сказал тогда её родителям, чтобы они ничего плохого не думали, что приглашаю их дочь сходить в кино и потом в кафе-мороженое. Мне родители денег выделили на свидание. Будущие мои тесть с тёщей разрешили. Я назначил свидание на два часа дня, мы как раз учились с первой смены. У памятника Пушкину. Благо идти было не далеко. Много лет назад я её так ждал здесь и очень почему-то волновался. Придёт или нет? Она пришла в красивом платье.

Вот и сейчас я ждал её опять. И гадал - придёт или нет? А вдруг у неё на самом деле есть мужчина? Она очень красивая. Такая не может быть одна долго. Время было 14.20 минут. На меня постепенно накатывало уныние. Потом в какой-то момент почувствовал её присутствие. Оглянулся. Она стояла позади меня и улыбалась. Я тоже улыбнулся.

- Здравствуй, Кир.

- Здравствуй, Ириш. Ты потрясающе выглядишь.

- Спасибо. Куда пойдём?

- В кино.

- В кино? - Она удивлённо изогнула брови.

- В кино. А потом в кафе-мороженое. - Смотрел на неё и начал смеяться. Она тоже засмеялась.

- Ты всё помнишь, Кир?

- Конечно.

- Хорошо. Я согласна.

Это был самый лучший подарок для меня на мой День Рождения...

Спасибо, что дочитали!

И хорошего Вам настроения!