Юля училась в десятом классе, когда к ним пришёл новый учитель математики Станислав Георгиевич, студент пятого курса педагогического университета. И все девочки из их класса просто влюбились в молодого учителя. Да и было в кого. Высокий, стройный, со спортивной фигурой, голубоглазый блондин. Просто мечта всех девчонок. И объяснял понятно для всех. Не то что их старая Надежда Архиповна. Она была старая и в силу возраста, и преподавала у них математику с пятого класса. Весь десятый "А" дружно ненавидел её. А тут Станислав Георгиевич... Как Надежда Архиповна согласилась отдать часть своих классов какому-то "малолетке" непонятно? А "малолетками" она называла всех, кто младше сорока. Наверное, обаяние Станислава Георгиевича и на неё распространялось.
Юлька тоже в него влюбилась. И, по стечению обстоятельств, жил новый учитель в том же доме, где работала консьержем Юлькина бабушка.
Конечно Юля разузнала всё у бабушки. Консьержки, они ведь как шпионы, знают всё и обо всех жильцах дома. "Не женат, не привлекался." Квартиру ему подарил отец на 18 лет, какой-то шишка в администрации района. Видимо, сплавил сына, чтобы под ногами молодой жены не мешался. А тот и рад. Девушек меняет часто, не задерживаются они у него.
— Да оно то и понятно, ишь парень то какой видный да статный. — Рассказывала бабушка Юльке, а та внимательно слушала, боясь пропустить хотя бы слово — горничная к нему ходит раз в неделю, знаю я её, хорошая женщина, врать не будет. Женских вещей нет, значит живёт один. Готовить не умеет, постоянно упаковки от пиццы да другой еды из доставки. И девицы то все как на подбор, что ни на есть модели! Ноги от ушей! Привезёт их на своей машине, увезёт, привезёт, увезёт...
На уроках Юля "плавала". Она смотрела не отрываясь на Станислава Георгиевича и не могла налюбоваться. Она не слышала о чем он говорит, а просто слушала его голос. Такой мужественный, нежный и бархатистый. И как следствие в её дневнике стали появляться двойки. Нелли Фёдоровна, их классный руководитель ни раз уже спрашивала Юлю, что с той происходит, почему она скатилась и по алгебре, и по геометрии? И что Юля должна ответить? Что влюбилась без ума в учителя и науки не идут никак в голову?
Конечно ей было стыдно. Стыдно, что она хорошистка, в жизни не получавшая даже троек, вдруг скатилась на двойки.
— Славкина! Юля Славкина, задержитесь, пожалуйста, после уроков. — сквозь раздумья пробился голос любимого учителя.
— Дддда, конечно.
И сердце забилось чаще! Неужели она останется с ним наедине!!!
Он жестом предложил сесть за первую парту напротив учительского стола.
— Юля, скажите, Вам непонятно, о чём я говорю? Может я как-то не так объясняю? Давайте я попробую Вам ещё раз всё объяснить.
Юле было стыдно. Ну не могла она признаться ему..... Ей даже про себя было стыдно произносить это слово.
— Что Вам непонятно? Или может с начала всё повторить? Вы поймите, моя оценка тоже зависит от ваших оценок. Я претендую на красный диплом. А если Вы не усваиваете материал, значит я что-то не так делаю, а значит пять мне за практику никто не поставит.
" О, Боже! И я в этом буду виновата??? " Нет, такого она не могла допустить! Нужно взять себя в руки!
— Да, давайте с самого начала....
— Ну хорошо.
И он начал ей объяснять. А Юлька никак не могла сосредоточиться. Ей хотелось как можно дольше сидеть вот так со Станиславом Георгиевичем рядом, слушать его голос, вдыхать его аромат.
" НЕТ! Нужно взять себя в руки! — в который раз за сегодня повторяла себе Юля. — Нужно представить, что это Надежда Архиповна. Ну... просто она сменила парфюм и надела брюки." От этих мыслей ей стало смешно.
— Я что-то не то говорю? Почему Вы улыбаетесь?
Юля вдруг осознала, что сидит и улыбается своим мыслям. Она закрыла глаза, досчитала до десяти, представила себе Надежду Архиповну и стала внимательно слушать. И ей стало всё понятно. Настолько просто он объяснял эти производные, что Юля не знала, как это можно не понять. Почему она раньше его не слушала??? Целый урок он ей, лично для неё объяснял и показывал примеры.
— Я думаю, на сегодня всё. Сделайте номер из учебника 239, на следующем уроке мне покажите. А о времени следующих дополнительных занятий скажу позже.
Юля кивнула. Но ей так не хотелось уходить!!! Она специально замешкалась и вышла из класса вместе с учителем. Он с ней попрощался и зашёл в учительскую. А Юля топталась возле расписания, как бы тщательно его изучая. Минут через пятнадцать уже одетый Станислав Георгиевич вышел. А Юля поплелась следом.
— Юля, Вы знаете, есть такая книжка ....., поищите в библиотеке. Она Вам очень поможет.
— Да, спасибо. Попробую найти.
Они уже вышли из дверей школы.
— Может Вас подвезти?
У Юли от радости чаще сердце забилось. Лишние несколько минут она побудет рядом с ним!
— Да, было бы неплохо.
— Садитесь! — он нажал на брелок и машина пикнула, приглашая сесть в её тёплый салон.
На улице было холодно. Декабрь месяц уверенно отстаивал свои права. Снежные метели сменялись трескучими морозами. Девчонки, вроде Юльки одевались так, чтобы было красиво, но не всегда это было тепло. Вот и сейчас, на улице -20°, а на девушке юбочка слегка прикрывающая пятую точку, сапожки на небольшой шпильке, модная в этом сезоне курточка, ох, сколько же ей пришлось времени уговаривать папу купить её, и не было даже намёка на шапку. Носить шапку немодно! А в салоне машины было тепло. Мягкие, обтянутые кожей сиденья, тихая музыка, доносящаяся из колонок магнитолы. Станислав Георгиевич очистил лобовое стекло от наледи, докурил сигаретку и сел в машину. Его покрасневшие уши говорили, что на улице совсем не тепло.
— Куда Вас везти?
— Я сегодня ночую у бабушки...
— Которая работает в моём доме?
" Не думала, что он знает... ", но вслух сказала:
— Да. И живёт она там рядом.
— Ну тогда поехали.
Как же было приятно находиться с ним рядом! Юля представляла себя совершенно взрослой, как будто ей не семнадцать, а уже лет двадцать и это её парень. Полпути они ехали молча. Потом слово за слово разговорились. К дому они уже подъезжали почти друзьями. И даже вне стен школы договорились общаться на ты.