Найти тему

Уроки по ФГОС. Кто-нибудь объяснял родителям учеников, что это такое

Почему я решила поднять эту тема для обсуждения?

Всё просто . Две причины. Родители учеников и коллеги.

На личном опыте убедилась, что первые просто понятия не имеют, что наша система образования изменяется очень быстро. Урок уже не тот , что 15-20 лет назад.
А другие просто запутались в огромном потоке информации . терминов и формулировок.

Решила рассказать простыми словами о главном.

В начале этого года у меня произошёл конфликт с родителями моих учеников. Первый за 25 лет работы.

Не сошлись во мнениях о том, каким должен быть урок. Родители обвинили меня в том , что дети на уроках мало пишут. Они волнуются, что по этой причине их дети останутся неучами.

Что я рассказала родителям? (надеюсь, что они меня поняли)

Новые ФГОС предъявляют новые требования к результатам образования:

  • Теперь на уроке получают не только предметные знания, но и развивают метапредметные компетенции, воспитывают личностные компетенции.
  • Это требует разных форм работы на уроке: работа в паре, работа в группе и др.
  • Ученикам теперь не сообщают готовые знания, а учат добывать их самостоятельно.
  • Современные уроки носят деятельностный характер, что позволяет ученику не просто слушать и запоминать, а интерактивно взаимодействовать с учителем.

Всё вышеперечисленное - яркий пример того, что на таких уроках просто не может быть однообразного вида деятельности (например, одно письмо).

Как я объяснила коллегам, чем урок ФГОС отличается от традиционного?

Урок по ФГОС позволил нам отказаться от таких традиционных требований, как:

  1. Последовательная смена обязательных действий учителя.
  2. Выставление отметок в конце каждого урока.
  3. Подведение итогов (рефлексия) только в конце урока.

Неизменными остаются следующие традиционные требования к уроку:

  1. Триединая дидактическая цель (Обучающая, развивающая и воспитательная ).
  2. Учёт при планировании урока социально-психологической характеристики класса в целом и каждого ученика в отдельности.
  3. Важность педагогического воздействия личности учителя. Учитель - режиссёр своего урока и актёр в одном лице.
Не знаю, как вас, но меня очень порадовало то, что теперь необязательно выставлять оценки в конце каждого урока.

А вы уже успели разглядеть разницу между традиционным уроком и уроком по ФГОС?

Спасибо, что заглянули в мой блог!

Понравилась статья? С вас 👍 Подписывайтесь на Мой канал 😉 , будем разбираться в тонкостях терминологии вместе.