Роман «Серёжа». Глава 13. Главным героям предстоит в полной мере оценить мудрость: «От судьбы не уйдёшь».
Все события романа вымышлены мной. Все совпадения случайны.
Лена была готова к тому, что Сергей Александрович предпримет попытку встретиться и поговорить с ней, но не думала, что так скоро: на следующий день после того, как они с мамой побывали дома у Корниловых. Хорошо, что мама сразу же рассказала ей обо всём, они проговорили до глубокой ночи.
Вчера, когда Лена вернулась из аптеки, мама уже приготовила ужин. Лена проголодалась, ела, как обычно, торопясь, но мама не одёргивала её, сидела, подперев щёку кулаком и задумчиво глядя прямо перед собой. Казалось, она видит то, что больше никому увидеть не удаётся.
Когда Лена пила чай, она сама заговорила с мамой:
- Мам, не мучай себя, расскажи. Этот Сергей Александрович... вы с ним знакомы?
- Мы с ним знакомы всю жизнь, Лена. Мы были чуть старше его внука Глебушки, когда познакомились. Раньше наши мамы в отпуске по уходу за ребёнком находились всего год, а наши бабушки ещё меньше. Это сейчас отпуск длится до трёх лет. Мы вместе с Серёжей ходили в ясли, потом в детский сад, потом в течение десяти лет учились в одном классе. Только вузы выбрали разные.
- Мам, и он ...скажи, он мой настоящий отец, да? Физиологический?
- Мне кажется, даже Глебушка это понял. Только Лиза не поняла, но её можно оправдать, она в шоке из-за болезни Глеба. Ты удивительно похожа на свою покойную бабушку, маму Серёжи. Я очень хорошо помню её, мы долго жили по соседству.
- Я думала обо всём, пока была в аптеке и ехала с работы, и мне стало многое понятно. Папа был намного старше тебя, и хотя вы всегда жили дружно, никогда не ссорились, но искры между вами не было. Всё спокойно, гладко, мягко и по-доброму, как река, которая протекает по равнине. А когда вы сегодня смотрели друг на друга с этим... Сергеем Александровичем, у вас обоих в глазах был Ниагарский водопад. Мне даже обидно стало за моего папу. Значит, ты его не любила, а всегда любила другого? Который, к тому же, женат?
- Подожди, Лена! Давай я всё тебе подробно расскажу, а уже потом ты спросишь о том, что тебя интересует, сделаешь выводы.
- Хорошо, - кивнула Лена.
Ирина рассказала обо всём по порядку, начиная с их с Сергеем трогательной детской дружбы, и заканчивая последним тяжёлым разговором на школьном стадионе, а также «сделкой» с Валентином. Рассказала и всю жизненную историю Валентина. Ему уже всё равно, а Лена должна понять причины поведения родителей.
- И ты вот так взяла и уехала? Ну ты даёшь, мам! Просто железная леди! Я бы так не смогла! - Лена с восхищением смотрела на мать.
- Никто не знает, что он смог бы, а что не смог, пока жизнь не припрёт, Лена! Хотя, может, ты и права. Ты характером тоже в Серёжу, а он всегда был более чувствительным и эмоциональным, чем я.
- Ну не скажи, мам! Ты не видишь себя со стороны, когда произносишь его имя. Не видела себя сегодня, когда вы с ним смотрели друг на друга. Ты всё ещё любишь его, мама!
- Люблю, - просто ответила Ирина. - Судьба такая, видимо. Люблю только его, и всегда любила его одного. Но ты должна пообещать мне, что не расскажешь ему об этом моём признании, Лена!
- Конечно, не расскажу, мам! С чего мне с ним беседы разводить? У него своя жизнь, своя семья, а у нас своя.
- Напрасно ты так думаешь. Серёжа всегда очень трепетно относился к своим детям, а теперь и к внуку, и он обязательно захочет встретиться с тобой, познакомиться, будет стремиться наладить общение с тобой.
- Ага, только пусть сначала спросит меня, мама! Хочу ли я с ним встречаться, общаться и налаживать контакт!
- Подожди, Лена! В тебе говорит максимализм молодости. А я очень прошу тебя: не отталкивай его. Он ведь не знал о твоём существовании, потому и не участвовал в жизни. Представь, каково ему сейчас осознавать, что тебя вырастил другой человек, а его, настоящего отца, лишили радости общения с тобой? Зная Сергея, я представляю, какое значение это для него имеет! Я видела сегодня в его глазах всё то, что он думает теперь обо мне. Он винит меня, я знаю.
- Он? Винит? Какое он имеет право? Кто знает, что его сумасбродная жёнушка могла сотворить с тобой, со мной, если уж она своими детьми не дорожит?
- Хорошо, что ты это понимаешь. Я верю, что и Серёжа со временем всё поймёт правильно. Сейчас он в замешательстве и в возмущении. Позже он всё проанализирует, поймёт, что это была бы за жизнь, останься я. Вырастить-то мы бы с мамой тебя вырастили, но в какой обстановке? Серёжа метался бы меж двух огней, а уж от его благоверной вообще можно ожидать чего угодно. Она привыкла получать всё, на что указала пальцем, и всех, кто ей стал интересен по той или иной причине. Ксения – человек, для которого всегда все средства хороши. Валентин взял на себя заботу обо мне, о тебе и даже о твоей бабушке. Помог с переездом, поддерживал всегда и во всём, подарил тебе настоящую семью и защищённость.
- А где сегодня была жена Сергея Александровича?
- Понятия не имею, Лена! Мне всё равно. Сейчас все дети взрослые, да и на Серёжу я не претендую. Что было, то прошло. Обещай, что поговоришь с ним, когда он придёт к тебе?
- Ты очень хочешь, чтобы я с ним поговорила, мам?
- Да. И я уверена, что он будет искать с тобой встречи в обход меня. Раз уж я всем распорядилась, не поставив его в известность тогда, много лет назад, то и он теперь будет игнорировать меня.
- Посмотрим, надолго ли его хватит, мам! Мне показалось, не очень-то он к тебе равнодушен!
- Он просто зол на меня, чувствует себя оскорблённым, потому и кажется, что неравнодушен. Значит, обещаешь?
- Конечно, обещаю, но только ради тебя!
Ирина подошла к дочери, и та обняла её за пояс, прижавшись головой к груди, как всегда делала раньше, в детстве.
...Когда Лена вышла из служебного помещения, Сергей Александрович стоял в зале аптеки и смотрел в окно. Видимо, он ехал с работы, потому что был в костюме; стоял, сложив руки на груди.
- Здравствуйте! - Лена в нерешительности остановилась неподалёку от него.
- Здравствуйте, Лена! Здравствуй, - он внимательно посмотрел в её лицо и понял, что она уже всё знает. Хоть на том спасибо! Ирина подготовила дочь к встрече с ним.
Лена готова была поклясться: его взгляд выдаёт неуверенность и готовность к тому, что Лена может послать новоявленного отца далеко и надолго. Неожиданно Лене это понравилось: по крайней мере, он не самоуверенный напыщенный тип, а просто человек со своими чувствами и обычными страхами.
- Можно я буду обращаться на «ты», Лена?
- Можно.
- Спасибо! Не сочти за назойливость... Пожалуйста, давай поужинаем где-нибудь в приличном месте и поговорим?
- Хорошо, давайте! Только мне нужно позвонить маме и предупредить, что я задержусь.
- Конечно.
Они вышли на улицу, и Сергей, дождавшись, когда Лена завершит разговор, указал на небольшой ресторанчик, расположенный на противоположной стороне улицы:
- Может, туда?
- Пойдём. Вроде, приличное место.
Они говорили ни о чём, потому что не знали, с чего начать. Сергей собирался с силами (не каждый день узнаёшь о том, что у тебя, оказывается, есть двадцатилетняя красавица - дочь!), а Лена просто боялась разговора.
- Как дела у Глеба? - выпалила вдруг она, обрадовавшись, что нащупала такую благодатную тему. - Вчера вечером, когда Лиза звонила маме, температура ещё держалась.
- Твоя мама оказалась права. Я был дома после работы, видел Глебушку. Во время дневного сна он весь пропотел, температура резко снизилась, и появились высыпания на коже. Сразу глазки заблестели по-другому, полегчало.
Лена невольно улыбнулась. Они сделали заказ, и когда официант отошёл, Лена спросила:
- Вы живёте в том же доме, вместе с детьми, большой семьёй?
- Да. Нас четверо, как ты вчера могла убедиться. Но это пока, скоро на каникулы приедет младший сын, Роман; он учится в Москве. И тогда нас станет пятеро. Лена, мама тебе всё рассказала, да?
- Да.
- Хорошо, - кивнул он. - Ирина избавила меня от необходимости объяснять, кто я такой, и зачем пришёл.
- Мне всё равно не понять, Сергей Александрович. Буду с вами честна. Я согласилась встретиться только потому, что мама просила меня не отталкивать вас.
- Я понимаю, Лена! На распростёртые объятия я и не рассчитывал. Но раз уж мама рассказала тебе всё, то позволь и мне объясниться. Можно?
- Конечно, иначе для чего мы сюда пришли?
Они говорили несколько часов. Сначала Сергей рассказывал свою версию их общей истории, говорил о разводе, а потом рассказывал о семье, в которой он вырос, о своём детстве. Лена говорила, в основном, об учёбе и о практике в аптеке.
- Лена, я хочу, чтобы ты пришла к нам домой. Это ведь и твой дом, хочешь ты того или нет! И мы все твои родственники. А ещё мне очень хочется сделать тебе хороший, нужный подарок. Подумай, прикинь, и скажи мне, чего бы тебе хотелось.
- У меня всё необходимое есть, Сергей Александрович, я не сирота. А с мамой вы собираетесь когда-либо объясниться? Серьёзно поговорить? - всё же Лена не выдержала и задала этот вопрос, хотя обещала маме не обсуждать её и не пытаться адвокатировать её поведение.
- Лена, пойми, - Сергей говорил спокойно, но она видела, что он волнуется. - Я далеко не ангел, и вёл себя совсем не идеально. Ирина не обязана была ждать, пока я решу свои проблемы, это так. Но скрывать от меня моего ребёнка? Отдать на воспитание чужому дяде?! Ты знаешь, каково это, - осознавать, что мои родители, твои бабушка и дедушка, ушли, так и не узнав о существовании внучки? А они всегда мечтали о девочке! Понимаешь? У них был я, их сын, и два внука, но не было ни дочери, ни внучки. А им так хотелось! И это не исправить, никак не исправить, Лена! Скажешь, твоя мама полностью права во всём, да?
Сергей тяжело дышал, на лице ходили желваки.
- Мама сделала всё, чтобы оградить меня от проблем! Вы же не могли этого сделать! Наверно уж она бы доверилась вам, если бы вы дали ей возможность убедиться в ваших чувствах, в вашей серьёзности и в вашей защите!
Сергей побледнел, и Лена вдруг остро пожалела о своём выпаде. Он был ей симпатичен, и она ничего не могла поделать с собой. Видимо, зов крови.
- Я не готов пока встречаться и говорить с твоей мамой. Меня интересует только общение с тобой. Подумай, пожалуйста, над моими словами. Не отталкивай нас.
- А я не готова встречаться с вашей (Лена особо выделила слово «вашей») семьёй, нет желания, простите!
С этими словами она поднялась и быстро пошла к выходу из ресторана.