"Говорят, что между двумя противоположными мнениями лежит истина. Это не правда. Между ними лежит проблема". (с) И.В.Гете, автор "Фауста"
В заметке "Что не так с дагестанскими парнями + анекдот по теме", я попытался ответить на вопрос, почему некоторые дагестанские юноши, выезжая в другие регионы России, ведут себя там агрессивно, не так, как на своей "малой Родине".
Заметка вызвала интерес у читателей, которые на сегодня уже оставили свыше тысячи комментариев.
Меня неприятно удивило, что многие из них направлены не на поиск ответа на поставленные вопросы, а на эскалацию этнической, межнациональной и религиозной конфронтации.
Понятно, что часть таких комментариев пишут иностранцы, ведущие подрывную деятельность против России.
Их довольно легко вычислить, поскольку они не бояться существующей у нас ответственности за разжигание розни на национальной и т.д. почве, наивно считая, что российское правосудие не дотянутся до тех, кто на данный момент проживает в ближнем или дальнем зарубежье.
Другая же часть комментаторов, настолько я понял, не видит иного выхода, кроме как "выгнать всех нерусских" (я уже писал, почему это нереально, в "Какие слова из "Фауста" Гете российской общественности надо выучить наизусть").
И это касается не только комментариев под моей заметкой.
В российском обществе идет дискуссия на эту тему, потому что "национальный вопрос" и "этническая преступность" не порождение сумрачного гения отдельно взятых блоггеров, а особенности исторической эпохи, наступившей в результате конца однополярной политической мировой системы во главе с США.
Я присоединяюсь к тем, кто называет эту эпоху "Новым Средневековьем".
И дело здесь не только в том, что мы снова ввалились в религиозные войны и "войны всех против всех" за передел земли и влияния.
Мне представляется, что гораздо важнее то, что как "в верхах", так и "в низах" снова стало преобладать "средневековое мышление", основанное на примитивном желании убрать с глаз долой то, что угрожает, или, если это по каким-то причинам не получается, сделать вид, что этого не существует.
Но, ведь, это не единственные, а главное, не самые безопасные методы борьбы с "этнической преступностью", или ложными страхами перед ней. Есть, как говорится, и другие способы на "Костю Сапрыкина".
Беда в том, что эти способы никто даже и не пытается искать.
Отчасти потому, что не знает, как это делать, а отчасти — не хочет, так как кое-кому представляется выгодным паразитировать на национальный, религиозных и прочих различиях. Помните еще древнеримское — Разделяй и властвуй!
Но я хочу рассказать вам об альтернативе, основанной на достижениях дажа не совсем современной науки.
Есть такая полузабытая, но полезная научная дисциплина — "криминология".
Если ее сестра "криминалистика" изучает методы раскрытия преступлений, то "криминология" изучается сами преступления, как таковые.
Поэтому искать решения вопроса об "этической преступности" надо не в ходе доходящих до взаимных оскорблений споров в блогосфере, а в рамках научных исследований, проводимых учеными-криминологами.
Это они должны, прежде всего, дать ответ на вопрос, существует ли сегодня в России "этническая преступность".
Причем, не просто "да", или "нет", а такой, чтобы не только у наших государственных деятелей всех уровней, но и у любого первоклассника не оставалось никаких сомнений в том, что этот ответ правильный, потому что единственно верный.
Для этого надо, чтобы конечный вывод был обоснован достоверными статданными, результатами психологических, этнологических и прочих исследований.
А вот после того, как ученые-криминологи доподлинно установят, что "этническая преступность" в России существует,.. либо не существует, нужны будут новые научные исследования на тему, какими методами бороться с ней, либо с ложными страхами по поводу ее якобы существования.
Думаю, "доценты с кандидатами", если им поставить такую задачу, смогут разработать несколько системных подходов к решению указанных проблем.
И только после этого наши наделенные властью мужи должны будут проявить свои властные функции, выбрав из предложенного то, что им больше понравится.
Возможно, кто-то скажет, что все это ерунда, потому что мы все, типа, Дартаньяны, а "любой гасконец с детства академик", поэтому и так знаем, как оно на самом деле, и что надо, чтобы было, как надо.
В ответ я бы спросил — а доверили бы вы таким "дартаньянам", к примеру, пульт атомной электростанции?
Так почему же вы считаете, что управлять Россией, которая по сложности не уступает АЭС, можно без соответствующих научных знаний?
Жаль только, что мало кто пока это понимает.
В России, кстати, в 2017 году в МГУ был создан Научно-образовательный центр криминологических исследований.
Я смотрел опубликованные направления, по которым он работает.
Исследований по вопросам "этнической преступности" я там не нашел.
Думаю, это не вина ученых, потому что в "святые девяностые" у нас утвердилось мнение, что "преступность национальности не имеет", а плыть против течения всегда чревато — может засосать в водоворот.
Да и до обидного мало их, "доцентов с кандидатами", работающих в области криминологии. И финансирование, наверняка, недостаточное.
И вообще, инициаторами таких исследований должны выступать не ученые, которые зачастую далеки от жизни, как декабристы от народа, а те, кто непосредственно находится за пультом, стоит у руля, держит штурвал и т.д., то есть управляет страной. Они же и деньги должны на это выделить. И проконтролировать промежуточные и конечные результаты.
А проблема, согласитесь, архинаиважнейшая. Ибо без взаимоуважения и доверия граждан в России, по всем канонам ядерной физики, возобновится полураспад, как это уже было в 1612, 1917 и 1991 годах.
Своими соображениями о том, как правильно бороться с этнической преступностью", с вами поделился
#россия #этническая преступность #криминология #управление государством #наука и жизнь