Миша - ребенок с сенсомоторной алалией. Ему в этом месяце исполняется 6 лет. Бытовая слабая речь появилась и такое же бытовое понимание оной тоже имеется.
Любой родитель неговоряшего или плохо говорящего ребенка знает, что вместо того, чтобы что-то попросить чадо зачастую идёт совершать свои маленькие великие дела самостоятельно. Часто случаются не хорошие моменты из-за этой самостоятельности, но не редко и хорошие. Ту сторону, что чем больше делает ребенок сам без применения речи, тем меньше у него мотивации использовать речь в принципе я опишу в одной из будущих статей, как обычно на личном примере, а не как специалист. Сегодня же о пользе самодеятельности в бытовом плане.
В моем "живом" окружении только дети без отклонений. Это друзья, в гости к которым ходим, вместе гуляем и проводим время. Про детей девочек не заикаюсь (девочки они девочки с пелёнок), а расскажу про мальчиков.
В свои почти 6 лет Миша может сам себя накормить. Я не про то, чтобы достать йогурт из холодильника, взять ложку и перекусить. Хотя у одной из подруг старший сын (чуть старше Миши) и этого не делает, каждый раз обращается к маме за помощью. Я говорю о более-менее полноценном приеме пищи.
Например, Миша может взять хлеб 🍞, пожарить его в тостере, намазать маслом и паштетом и перекусить. На днях проявил желание научиться делать гренки с яйцом. Не без помощи, но приготовил себе вкусный перекус. Или когда хочет добавки, то может себе положить суп или другое блюдо в тарелку не обращаясь за помощью.
Я не пытаюсь хвастаться, разве что слегка. Скорее описываю то, как отсутствие речи или нежелание её применять сказывается на самостоятельности.
В то же время сыновья моих подруг предпочитают просить, а не делать многие вещи (которые мы с вами уже делали в этом возрасте) своими силами.
То же касается игр и много другого. Нередко это приводит к откровенному бардаку. Но если процесс самодеятельности не приносит вреда здоровью и жизни ребенка - я его поощряю. Возможно, с педагогической точки зрения это не совсем верно, снижаю вербальную мотивацию. Но в то же время я вижу, что сын умеет много больше ровесников. И, конечно, немного освобождает мне руки.
Все чаще я ловлю себя на том, что если откинуть проблемы с речью и пониманием оной, то он совершенно обычный ребёнок. Возможно, наш педагог и куча других специалистов не согласятся. Но я же не они).
Поэтому нужно просто любить своих детей. Если они в чем-то слабы, то другие вещи могут делать лучше ровесников. Главное не гасить инициативу и давать развиваться детской фантазии.
Спасибо, что прочитали статью до конца. Всем мира и добра.
Буду благодарна за лайк и подписку.