Лидия лихорадочно набирала номер участкового. Калитка сотрясалась под ударами Степана и женщина не знала, сколько та еще выдержит. Настрой у муженька явно был серьезный.
- Открывай, с.ка! – неслось с улицы. - Я сейчас тут все разнесу. Стерва!
Василий Федорович, как на грех, не брал трубку. Лида набрала номер Ларисы.
- Ой, Ларочка, как хорошо, что ты ответила! Тут Степан калитку ломает, а мы с детьми в доме заперлись и боимся выйти. Хорошо, что Любаша у Иры осталась.
- Лида, я сейчас прибегу, Вася уехал на вызов, но я ему сейчас позвоню, чтоб сразу к вам мчался, как освободится!
- Спасибо тебе, - Лида отключила телефон и обернулась к детям. – Я сейчас выйду, попробую его урезонить, а вы тут сидите, поняли?
- Ага, урезонишь ты его, как же, - пробурчала Вика.
- А если он тебя обидит? – испугался Дениска.
- Нет, мы тебя в обиду не дадим! – решительно сказал Витя. - Идем все вместе!
- Я вас прошу, побудьте пока в доме. А там уж посмотрите по ситуации, хорошо?
Лида вышла во двор в тот момент, когда калитка, не выдержав бешеных ударов Степана, окончательно слетела с петель. Мужчина влетел во двор и, увидев Лидию, на мгновение замер, ошалело вращая глазами. За его спиной собрались соседи, привлеченные криками и шумом на улице.
- Ах ты зараза! – закричал Степан, увидев жену. – Ты чего это удумала? Мужа родного с собственный дом не пускать! Я тебя подобрал, из грязи вытащил, столько лет на шее у меня сидела со своими спиногрызами – и вот благодарность! Тварь! Убирайся отсюда, чтоб духу твоего здесь не было! Пошла вон!
- Нет! – звонко выкрикнула Лидия, набравшись решимости. Так иногда, загнанный в угол зверек, почувствовав последний край, вдруг обретает второе дыхание и силы для борьбы. Женщина понимала, что отступать нельзя. Если сейчас уступить, то потом лучше сразу в петлю, поскольку сломав ее окончательно, Степан превратит ее жизнь в такой ад, какого нет, пожалуй и за гробом. А самое главное, продолжит издеваться над детьми. – Это ты пошел вон! Это наш дом! И тебе тут больше не рады. Хватит с нас мучений!
- Чтооооо? – казалось, глаза Степана вылезут из орбит. – Ах ты мр.зь!
Он подлетел к жене и вцепился ей в горло. Лидия пыталась разжать его руки.
- Люди, что ж мы стоим! Убьет ведь! – заголосила одна из соседок, пришедших поглазеть на разборки Буйновых, и все соседи дружно бросились оттаскивать Степана от жены. Из дома бежали дети. Вика, обогнав братьев, подлетела к отцу и зубами вцепилась в руку.
- Не тронь маму, - кричал, повисший на другой руке Витя. Дениска с ревом бегал вокруг, не понимая, что можно еще предпринять.
Мужчины тащили Степана, вынуждая разжать руки. Наконец он отпустил жену, и та опустилась на землю натужно дыша. Дети обняли ее, закрывая собой.
В этот момент возле двора остановилась машина участкового, из которой выпрыгнул, одетый в полицейскую форму, Василий Федорович. Следом выскочила Лариса и побежала во двор.
- Что здесь происходит?
- Ой, Федорович, тут такое дело! – загомонили разом все соседи. – Степка Лидку убить пытался.
- Она, с.ка, меня из собственного дома выгоняет! – не смолчал Степан, все еще удерживаемый соседями.
- Насколько я знаю, официально дом принадлежит Лидии. Тебе, Буйнов, лучше угомониться по-хорошему. А то, ведь, за попытку убийства, я тебя могу и в отделении жильем обеспечить! – отчеканил участковый.
- А, так вы все тут сговорились! Решили честного человека ограбить! Люди добрые! Лидка меня чуть не убила, инвалидом сделала! А теперь и дом отжать хочет, при содействии участкового! Это произвол! – закричал Степан.
- Поговори у меня! Я тебя сейчас за оскорбление при исполнении оформлю!
- А чего, прав Степка, - послышалось из толпы соседей. – Дом-то его родителей! Если Лидке чего не нравится, пускай сама и уходит.
- Молчи уже! – зашикали в толпе. – Куда она с детьми пойдет… А этот инвалид калитку вынес похлеще любого здорового!
- Так, граждане, расходимся, - категорично сказал участковый. – Концерт окончен. Степан, тебя это тоже касается. Чтоб больше концертов тут не устраивал. И к Лидии, и к детям близко не подходи!
- Ничего, - пробурчал Степан. – Я на вас управу-то найду! Еще посмотрим…
Он подхватил рюкзак и сумку и побрел прочь от ставшего ему чужим дома.
Друзья, с нетерпением жду ваши комментарии. Они для меня очень важны. Ведь именно из ваших откликов я узнаю, интересны вам мои рассказы или нет. И черпаю вдохновение для продолжения. Буду благодарна за поддержку в виде лайка и подписки. Всем желаю хорошего настроения.