Найти тему
fromSalekhard

Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги

Совсем рядом, в пешей доступности, с действующим железнодорожным вокзалом Екатеринбурга находится (как выйдешь направо) ещё одно аналогичное строение узнаваемого дизайна и весёленькой расцветки,

которое, в настоящее время, является ни чем иным как

-2

Само здание постройки начала прошлого века, вокзалом перестало быть ещё до революции (с Праздником!), а музеем стало в 2003 году.

Сразу со входа тебя прям вносит в ту эпоху. Очень качественно воссоздан интерьер. Восстанавливать было уже нечего - сделали заново, но очень душевно. Настолько душевно, что я забыл этот самый кишмиш и сфотать. Но видать не только меня так торкает - я облазил Интернет: фотографий именно центрального вестибюля не нашел. Впрочем сходите сами и вот за эту сумму полюбуйтесь самостоятельно

-3

Сразу от входа модель паровоза Черепановых (куда ж без этого)

-4

Немного дальше познавательно разрезанный макет

-5

с которого становится понятным, что паровоз - суть водяной котёл на колёсах, что не лишает его самобытного очарования. Так-то и атомный ледокол - ровно то же самое, только на воде, без угля и кочегаров.

А вот дальше расположилась забавная крокозябра - велодрезина от 1887 года

-6

По другую сторону от неё небольшая подборка рельс, подкладок и инструмента

-7

А напротив смоделировано рабочее место машиниста электровоза

-8

И на нём даже можно посидеть и "порулить"! Чем с большим удовольствием мальчишки и пользуются.

-9

А то, что они уже седые их не сильно и беспокоит.

Само собой в музее есть макеты подвижного состава

-10
-11

Оборудование и интерьер предметной тематики

-12
-13
-14

Огромаднейший макет путей и окрестностей станции Ревда

-15

Всё как у людей. Но есть и отличительная чёрточка: тяга к скульптурным композициям. Проявляется она ещё на привокзальной площади, на которой расположилась, мне по-мужскому понятная, бронзовая группа

-16

Ближе к фасаду расположены одиночные скульптуры ключевых фигур железнодорожного сообщения: станционного смотрителя (таких уже нет)

-17

и проводницы (такие пока ещё есть)

-18

Чуть далее от здания разместились строители, но не коммунизма ( хотя в СССР это было сопоставимо), а путей: немного приукрашенная шпалоукладчица

-19

и абсолютно реальные путевые рабочие

-20

В студенческие годы мне как-то пришлось в стройотряде строить железнодорожный путь, так что приблизительно представляю себе этот контингент. Правда не современных годов, а 80-х.

Тема немного продолжилась и в помещении,

-21

но я не настолько стар, чтобы и сюда приплести личные воспоминания.

Для большего погружения в тему немного ссылок: самого музея и его странички ВКонтакте, его отражения на Tripadvisor и достаточно подробного прям сегодняшнего поста от Андрея Шадрина.