Найти тему
Гаражбатя

В Египте прокатился на «вечном» внедорожнике: мотор миллионник на 131 лс и надёжная ходовка. У нас такие «с руками отрывают»

Не так давно для туризма вновь открыли Египет и как только появилась возможность урвать путевку по низкой цене, мы недумая стартанули на недельку к Красному морю. Само собой, там я увидел много необычных и интересных автомобилей, в том числе по пути в отель даже встретил автосалон с новыми "Хавалами" и "Ладами", но об этом расскажу как-нибудь в другой раз.

Сидеть и "пенсионерить" в отеле не очень хотелось, поэтому мы собрались на сафари, прокатиться по пустыне на квадроциклах. И наутро мы ожидали, что за нами приедет автобус, но возле отеля нас ждала простенькая Toyota Land Cruiser.

Такой "автобус" приехал забирать нас из отеля
Такой "автобус" приехал забирать нас из отеля

На удивление, без проблем в нее поместилось больше 10 человек - в задней части 2 лавки по бортам, а спереди место водителя и широкое пассажирское сиденье.
По дороге громыхало и дребезжало все, что только можно, а капот вообще норовил открыться на очередной кочке, но добрались мы без происшествий.

Салон TLC 70 - все по-спартански просто, даже стеклоподъемники на "веслах"
Салон TLC 70 - все по-спартански просто, даже стеклоподъемники на "веслах"

Как в салоне, так и внешне выглядела "Тойота", будто была прямиком из 80-х годов, при этом проехала под миллион не самых простых километров по пустыне.

И все-таки мне не давал покоя внешний вид этого "Крузака". От привычных "Ленд Крузеров" этот отличается довольно длинной базой и больше похож на пикап с надстроенным сзади пассажирским кузовом с окнами. Сзади так вообще рессорная подвеска, что больше характерно для грузовых авто.
Но есть в нем некоторые элементы, которые выглядят довольно современно. Дефлекторы обдува в салоне, руль, да и "морда" тоже довольно свежо выглядит, явно не из 80-х.
Я сделал фотку на память с ним, чтобы по приезду разобраться,
что же это за Land Cruiser такой.

Сфоткался с "крузаком" на память
Сфоткался с "крузаком" на память

Вернувшись с отдыха, я не забыл о том "крузаке" и начал искать информацию. Оказалось, что это TLC 70 серии (или как его по-другому называют 78 кузов), а ещё более интересным оказалось то, что выпускают их не с каких-то 80-х или 90-х годов, а с 2007 года и по настоящее время.

Лично для меня это было открытием, но не стоит судить об этой машине только по внешнему виду. Сейчас многие почитатели марки гоняются за этими утилитарными автомобилями, ведь их по-истине считают чуть ли не "вечными".
Без них не представить автомир Ближнего Востока и Африканского континента, они тут "незаменимые рабочие лошадки". Поэтому в Египте я встречал их на каждом шагу.

Далеко не все автомобили были так "ушатаны", как этот экземпляр
Далеко не все автомобили были так "ушатаны", как этот экземпляр

Надежность скрыта в простейшей конструкции кузова, подвески и ходовки. Здесь нет никаких муфт, имитаций блокировок и кучи электроники - все до последнего винтика сделано в лучших традициях японской надежности.

Коробка механическая, раздатка с рычагом, а не новомодными шайбами, и самое главное - надежнейший атмосферный дизельный мотор 4.2 л 1HZ на 131 лошадиную силу. Вы только представьте, какой у него запас прочности и надежности. По самым минимальным прикидкам, ходит такой двигатель от 500 тысяч км без капиталки.

Подкапотка на TLC 70 (фото с авито.ру)
Подкапотка на TLC 70 (фото с авито.ру)

Получается, что это автомобиль с крайне высоким ресурсом, технической простотой, который собирают в то время, когда весь мир уже давно пытается заработать на ненадежных одноразовых машинках с мизерными запасами надежности по сравнению с этим "мастодонтом" в автомире. Прямо находка какая-то получается.

Делают их в различных исполнениях. Кроме той, на которой мне удалось поездить, в продаже удалось найти и версию "скорой", и пикапы, и даже 6-ти колесный вариант. (листаем галерею)

Единственный недостаток у этого утилитарного и "неубиваемого" авто в его цене. К сожалению, TLC 70 далеко не дешевое удовольствие и одни из самых недорогих вариантов продают от 3 млн рублей.
Вот, например, подготовленный к бездорожью "Крузак" с силовыми бамперами, лебедкой и прочими атрибутами для оффроада. Машина 2012 года выпуска с пробегом всего 87000 км за почти 3.9 млн рублей.

Объявление о продаже TLC 70
Объявление о продаже TLC 70

Но находятся охотники и рыболовы, которые готовы платить такую цену за крайне неприхотливый и очень надежный автомобиль. Честно сказать, если бы ценник был более доступным, а я располагал бы возможностью приобрести данный автомобиль - не думал бы ни секунды, а взял бы себе этот "крузак". И тут никакие навороты современных навороченных авто с понтами и близко не сравнятся со всеми остальными плюсами данной модели. И вправду - авто на века.

Пишите, приобрели бы себе подобный аппарат, будь он раза в 2 подешевле. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.