Найти тему
Записки репетитора

Почему за подростков всегда решают и додумывают? И почему они всегда априори виноваты?

Моя дочь тут почитала немного комментарии. И я еще учеников расспросила. В общем, хотите знать мнение ряда подростков – вот оно.

***

Я как-то писала о том, что на школьников накричали, потому что они взяли в классе верхнюю одежду и собрались на урок технологии. А классный руководитель решила, что они хотели уйти (лучше, конечно, почитать подробнее здесь).

Тут же нашлись комментаторы:

- Конечно, они урок прогулять хотели.

- Уйти хотели, а это все сказочки для родителей.

И так далее.

***

Еще пример. Идет как-то по коридору мальчик Антон (о нем я писала здесь и здесь) с девочкой из другого класса. А дочь сзади них шла. Им навстречу – классный руководитель другого класса. Увидела и как заорет:

- Как вы смеете! Я у тебя родителей в школу вызову! И у тебя тоже! Да я за своих девочек горой, я не позволю! Всех вызову, все вам достанется!

Вот что это было? Дочь говорит, они шли рядом, не в обнимку, даже за руки не держались. Говорили о чем-то нейтрально-школьном. Как потом выяснилось, учителя решили, что Антон этой девочке то ли дарит сигареты и всякие легкие вещества, то ли продает, то ли встречается с ней. Короче, развращает.

Нет, я не знаю, что там реально между ними происходит. Но на данный момент: они просто идут рядом. Идут они. Разговаривают. Что криминального? Почему такое отношение:

- Я не знаю, что тут происходит, но точно что-то плохое. А если не плохое, то докажи.

Почему на детей не распространяется презумпция невиновности?

***

И еще пример. Моя недавняя статья о том, как у девочки порвались брюки, и она надела поверх них футболку. То же самое:

- Она хотела уйти из школы.

- Она хотела выделиться среди одноклассников.

- Почему она сразу не предупредила учителей? Почему не попросила их о помощи?

И чуть ли не специально она эти штаны порвала.

Вот, я даже процитирую:

- А заранее объяснить ситуацию , например, классному руководителю, - не судьба? Девочка либо социально инфантильна, либо демонстративна - и то, и другое плохо.

***

Так вот, дочь мне сказала примерно так:

- Я – такой же одноклассник, как и остальные. Я нахожусь «внутри» ситуации. И я точно знаю, что и урок прогулять никто не хотел, и штаны просто порвались. Вот что нас прямо-таки бесит в некоторых взрослых? То, что они сразу что-то додумывают и придумывают, причем мы все время получаемся виноватыми. В самой простой ситуации они обязательно находят что-то якобы скрытое, причем не в нашу пользу.

И ученики мои сказали примерно то же самое. И еще добавили:

- Нам не нравится, что к нам относятся как неким единицам, которые надо обучить. А не как к людям.

(Это я их поспрашивала по поводу «надеть футболку наизнанку, задом наперед, подвязать блузку или рубашку вокруг пояса, сделать из футболки хвост»). Они мне так и сказали:

- Не, а почему я должна выглядеть, как дура? Чтобы каждый ко мне подходил и говорил, что у меня футболка наизнанку или задом наперед? Или что у меня она из штанов торчит? И что, я каждому буду объяснять, что это я дырку прикрываю? Почему я должна делать так, как удобно кому-то? Причем это «удобно» тоже весьма сомнительно. Учителю, может, удобно, чтобы я в футболке наизнанку ходила, а мне вот нет. В любом случае и футболка вместо блузки вызовет вопросы, и футболка наизнанку тоже.

Из интернета. Вот, видимо, примерно так и хотели глаз на хмм... натянуть некоторым подросткам мои комментаторы за все-все-все.
Из интернета. Вот, видимо, примерно так и хотели глаз на хмм... натянуть некоторым подросткам мои комментаторы за все-все-все.

Интересно: когда я в комментариях задала ряду взрослых вопрос:

- А если у вас что-то порвется на работе, вы наденете блузку наизнанку?

Мне ответили, что работа – это не школа, а блузка – это не футболка. И вообще это деловой стиль, это другое. А школьники любят эпатировать, креативить и удивлять. И дети сейчас проще ко всему относятся. (Ага, только школьники об этом, похоже, не знают.)

Вот кто это сказал? Школьники? Нет, уважаемые взрослые, это вы почему-то так решили. Вы детей вообще спрашивали? А я вот спросила. Конечно, не соцопрос, но все же.

И уж ладно, выскажусь я на тему «зашить». Прямо на пальцах объясню. Переодеть футболку – две минуты. Чтобы зашить, надо:

- найти у кого-то нитку нужного цвета и иголку;

- найти место, где можно снять штаны и зашить их (причем желательно уединенное, ибо прыгать перед всеми в трусах как-то не хочется);

- найти на все это время.

Плюс не факт, что там штаны по шву порвались. Может, там клок выдран. Тогда аккуратно зашить не получится, будешь ходить со швом на заду. Да и нет гарантии, что они тут же опять не порвутся. Тем более, если они так порвались, что их уже явно потом носить не будешь. Нет, надо все же зашить, чтобы хоть минут 20-30 продержались? Чтобы ни в коем случае не эпатировать публику футболкой? Которую большая часть народу просто бы не заметила?

Уважаемые взрослые, представьте себе ситуацию. У вас порвалась офисная юбка-карандаш. А работать дальше надо. Но у вас есть джинсы, в которых в приехали на работу. Вы их ни в коем случае не наденете? А будете извращаться и зашивать юбку, закалывать ее степлером или булавками, надевать наизнанку или задом наперед, лишь бы не нарушить великий офисный вид? И сидеть на иголках в прямом смысле этого слова? Боясь пошевелиться лишний раз, потому что вдруг эта хрупкая конструкция развалится? И отвечать на комментарии, что у вас одежда наизнанку/торчит/что-то с ней не то? Только честно, пожалуйста.

Вот это меня и удивляет в некоторых взрослых, особенно в учителях: их расстановка приоритетов. Футболка с принтом – ужас-ужас и потрясение основ, поэтому давайте сначала придумаем кучу всего, потом извернемся, сделаем, как дольше и неудобнее, но зато все будет типа прилично. И школьники – не люди, и в виде чучелка походят, они ж креативные и нестандартные. Потому что мы так решили. И дети должны поступать так, как удобнее нам. А уж оправдание этому мы придумаем, причем от имени тех же детей. Тем более, это ж МЕРОПРИЯТИЕ (произносится с благоговейным придыханием). А школьница… Это просто школьница (жалко, у меня нет шрифта еще мельче).

Так зачем же самим создавать трудности, а потом мужественно их преодолевать? Причем не себе создавать трудности, а другим?

А?

P.S.: И напоследок процитирую, пожалуй, самый адекватный комментарий:

-И пошли фантазии - пришить, зашить, вышить, наизнанку вывернуть... А нафига? Ребёнок одет, ничем не сверкает. В представлении не участвует, зрительствует. Не нравится его одежда - не смотрите. Проблема, высосанная из пальца.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 8 ноября в прошлом году:

Как одноклассница моей дочери радостно вернулась в свою старую школу

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.