Завершилась восемнадцатая гонка сезона чемпионата мира Формулы-1 2021 года, которая прошла на трассе имени братьев Родригес в Мексике, а ее победителем стал пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен.
Если про результаты первых сессий в пятницу, то в первой тренировке лучшим был Валттери Боттас из «Мерседес», во второй Макс Ферстаппен из «Ред Булл», а в третьей — пилот «Ред Булл» Серхио Перес. В квалификации поул завоевал Боттас, а вместе с ним место в первом ряду занял Льюис Хэмилтон. Стартовая решетка не полностью соответствовала результаты квалификации, так как несколько пилотов получили штрафы за смену компонентов мотора.
Что касается погоды, то все прошло так, как ожидалось — солнечно и жарко. Во время старта гонки температура воздуха была +20С, а асфальта +47С. Если говорить о шинах, на которых стартовали пилоты, то на шинах Soft стартовали Эстебан Окон и Юки Цунода, а остальные на Medium.
На старте первая тройка хорошо тронулась с места и в первом повороте Ферстаппен благодаря позднему торможению вышел вперед Хэмилтона, а в заднюю часть машины Боттаса врезался Риккардо, который потерял из-за этого переднее крыло.
По итогам первых поворотов с дистанции сошли Цунода и Шумахер, которые с двух сторон подлетели на колесах машины Окона.
В итоге на рестарте поле выглядело так: Ферстаппен, Хэмилтон, Перес, Гасли, Леклер, Джовинацци, Сайнс, Феттель, Рассел, Райкконен, Мазепин, Окон, Латифи, Норрис, Стролл, Боттас и Риккардо.
Спустя пару кругов Райкконен, а затем и Алонсо прошли Рассела и откинули британца на 11-е место. Следом за ними Норрис прошел Мазепина и вышел на 12-е место. После 12-го круга Латифи перешел на Hard и вернулся на трассу последним, 18-м. Спустя круг его соотечественник Стролл последовал его примеру и стал 17-м.
После 23 кругов Ферстаппен на 8,5 секунды опережал Хэмилтона, а сам британец был в двух секундах впереди Переса. За самим мексиканцем уже в 12 секундах был Гасли. Риккардо с Боттасом прорвались до 11 и 12 мест.
На 30-м круге Хэмилтон свернул в боксы и перешел на Hard, вернувшись на трассу пятым, позади Леклера. Спустя круг монегаск также побывал в боксах и перейдя на Hard он стал девятым, позади Алонсо. Гасли в своей борьбе с Леклером спустя круг перешел на Hard и выехал на седьмом месте впереди Алонсо, которого тут же прошел Шарль.
В конце 33-го круга в боксах обслужили Ферстаппена, который получив Hard, выехал на трассу вторым в 7,5 секундах впереди Хэмилтона. Тем временем впервые в истории на Гран-при Мексики впервые в истории лидировал мексиканец — Перес.
На 40-м круге Риккардо перешел на Medium и выехал на 13-м месте позади Джовинацци. Спустя круг Перес перешел на Hard и вернулся на трассу третьим в 9,7 секундах от Хэмилтона. Между тем Ферстаппен уже на 9,5 секунд опережал Хэмилтона. Боттас также побывал в боксах и у него вышла заминка с передним левым колесом, что привело к потере нескольких секунд — финн стал лишь 15-м. Сайнс после пит-стопа оказался на шестом месте позади Леклера. Норрис был единственным гонщиком, который не останавливался до 44-го круга, после чего британец перешел на Hard и вернулся на трассу 10-м.
На 65-м круге Боттас перешел на Soft, чтобы отобрать лучшее время у Ферстаппена, за которое дают бонусное очко. При этом финн выехал прямо за Ферстаппеном. Перес догнал Хэмилтона, но приблизиться на расстояние атаки так и не мог из-за слишком грязного воздуха позади. Между лидером Ферстаппеном и Хэмилтоном было 15 секунд.
На 69-м круге Боттас снова побывал в боксах и снова получил новые шины Soft — вторая попытка для финна в погоне за лучшим кругом, а Перес снова был в зоне DRS Хэмилтона.
Таким образом, Ферстаппен выиграл Гран-при Мексики на трассе имени братьев Родригес и это его девятая победа в сезоне и 19-я в карьере. На втором месте с отставанием в 16 секунд финишировал Хэмилтон, а тройку лучших замкнул местный герой и гонщик дня Перес.
Боттас финишировал 15-м, но отобрал лучший круг у Ферстаппена — в итоге между Ферстаппеном и Хэмилтоном в личном зачете 19 очков.
Также очки в сегодняшней гонке заработали Гасли, Леклер, Сайнс, Феттель, Райкконен, Алонсо и Норрис.
Больше новостей на Queen of Motorsport