Летом делал ТО-90 своему купленному Pajero 4 и менял ремни с роликами. Предыдущий владелец (юрлицо) не захотел тратиться на дорогостоящее техническое обслуживание и до продажи накатал еще 10 тыс. км. В итоге, к моменту замены на одометре были все 100 000 км.
Итак, снимаем крышку, добираемся до газораспределительного механизма.
Снимаем заводской ремень (сборка — Япония).
Японцы всё делают с хорошим запасом. Состояние ремня — на четвёрку. Километров 20 тыс еще отходил бы. Но следы усталости резины уже видно невооружённым глазом.
Ремень решено не выбрасывать, а отправить в запасные детали. Потому что новым запчастям доверия нет — порвать может и вскоре после замены.
Что поставить взамен старого — вопрос сложный. Есть два варианта: Mitsuboshi и Mitsubishi. Разница в одной букве. Второй — оригинальный. Но оригинальные чаще подделывают. И очень часто попадаются ремни, которые много лет пролежали на складе.
Они очень опасны, потому что резина за это время деградирует и быстро рассыпается. Угадать, какого года ремень придёт в заказе просто невозможно — чистой воды лотерея.
Первый вариант не оригинальный и стоит в 2 раза дешевле. Поколебавшись, решил поставить оригинал за 7000 рублей. Надеюсь, повезёт.
Ни машины, ни запчасти к ним сейчас уже совсем не те. Всё какое-то одноразовое, сделанное так, чтобы менять автомобиль каждые 3 года или тратить огромные деньги на его ремонт.
Говорят, что до 2008 года машины делали инженеры, а после — маркетологи.
***
Автор: Алексей Мараховец
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Trips & UrbEx — несколько интересных историй уже ждут своей очереди!