Найти тему

Эмоции — главная валюта мира будущего. Какие бренды уже её «принимают»?

Оглавление

Как бренды реализуют экономику ощущений, за которую мы платим не только деньгами, но ещё и своим вниманием, которое гораздо дороже.

 Диснейленд в Париже, Thomas Evraert, unsplash.com
Диснейленд в Париже, Thomas Evraert, unsplash.com

Дистрибуция эмоций становится новой устойчивой бизнес-моделью будущего. Именно в персонализацию, эмоции и ощущения готовы инвестировать люди. Разбираем, как это происходит: рассмотрим кейсы трёх известных брендов.

STARBUCKS

Этот бренд совершил революцию в потреблении кофе и поменял потребительский опыт во всём мире. Больше мы не покупаем кофе как товар. Теперь мы покупаем его как услугу: многие просто перестали варить кофе дома.

 unsplash.com
unsplash.com

Простая механика Starbucks — спросить имя, которое потом напишут на вашем стаканчике. Как говорят психологи, такое действие сразу связывает вас, кофе и бренд воедино и приносит вам положительный опыт от взаимодействия.

А ещё Starbucks первым создал кофейни с огромными окнами, удобными местами для работы и мягкими диванами. Всё это показывает нам эволюцию от экономики потребления к экономике ощущений.

IKEA

Среди тех, кто активно реализует экономику ощущений и известный шведский бренд.

Общество уже давно озабочено проблемами загрязнения планеты и перепотребления. IKEA ярко реализует все запросы: стремится к снижению экоследа, перерабатывает свою мебель, создаёт устойчивые проекты по всему миру — всё это делает IKEA ближе к её покупателям.

-3

Ещё один интересный факт: мебельная компания перестраивается под новые реалии. Люди больше не хотят новый шкаф. Они хотят плюшевую игрушечную акулу, чтобы запостить её в инстаграм.

-4

DISNEY

Пожалуй, парки Disney — это самый яркий пример, где экономика ощущений поглощает вас на 100%

-5

Кроме того, что сами парки — это огромный концерн экономики ощущений, компания разработала новое приложение для гостей. Понимая, что назойливые фотографы парка, продающие магниты с фотографиями, не приносят позитивного опыта и чувств гостям парка, компания создала приложение Disney PhotoPass+.

Это приложение сохраняет все фотографии из парка в высоком качестве ровно на 1 год. Гости парка получают море профессиональных фотографий за одну фиксированную цену, а самое главное — могут мгновенно поделиться ими в социальных сетях.

Вот так на практике реализуется экономика ощущений. Расскажите, где ещё вы с ней встречались? А может, вы тоже усиливаете потребительский опыт через экономику ощущений у себя в компании?

#WinningTheHearts #reforum_business