Этот фильм-сказку 1952 года режиссера Александра Птушко с полным основанием можно назвать шедевром. Он словно переносит вглубь веков в Господин Великий Новгород. Несмотря на всю «сказочность», картина исполнена реализма в декорациях, костюмах, даже внешности актеров. Интересно, что снимали её отнюдь не на новгородской земле. Город на Волхове обустроили на берегу Пестовского водохранилища в Подмосковье. Скрупулезно были воссозданы и крепость, и деревянные дома с мостовыми – не кино, а машина времени. Именно внимание к деталям сделало этот фильм одним из самых ярких и масштабных киновоплощений былинной Руси. Он и сегодня смотрится потрясающе. Съемки не ограничивались окрестностями Москвы, – площадками были также знаменитая некогда Одесская киностудия и Ялта в Крыму. Еще бы, по ходу фильма Садко очутится и на дне морском, и в Индии, где побывал новгородский герой со своей «хороброй дружиной». Музыку к фильму Птушко, не мудрствуя лукаво, позаимствовал из одноименной оперы Римского-Корсаков