Найти в Дзене
Советский «Садко» уделывает фэнтэзи
Этот фильм-сказку 1952 года режиссера Александра Птушко с полным основанием можно назвать шедевром. Он словно переносит вглубь веков в Господин Великий Новгород. Несмотря на всю «сказочность», картина исполнена реализма в декорациях, костюмах, даже внешности актеров. Интересно, что снимали её отнюдь не на новгородской земле. Город на Волхове обустроили на берегу Пестовского водохранилища в Подмосковье. Скрупулезно были воссозданы и крепость, и деревянные дома с мостовыми – не кино, а машина времени...
3 года назад
Саспенс для гомосапиенса. Киноискусство игры на нервах (часть 1)
Сегодня захотелось порассуждать вот о чём. Вызвать у зрителя смех легко. Тот же Чарли Чаплин, гений от комедии, говорил: «Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка». Вызвать у зрителя слезы легко. Самый примитивный способ – рассказать душещипательную историю о детях или животных. Что «История Хатико», что «Мальчик в полосатой пижаме» вызывают больше слез и душевных страданий, чем любая любовная драма. Но вот что совсем не легко – это подарить зрителю полуторачасовое душевное напряжение...
3 года назад
Когда кино «сделали» песни – фильмы, которые смотрят не ради фильма
Поди угадай, где в фильме кроется душа. Иногда она спрятана в лихом сценарии, иногда – в блестящей актерской игре, некоторые ленты выезжают за счет виртуозной операторской работы, иные смотришь исключительно ради мастерства художника по костюмам. А есть в кинематографе (по крайней мере отечественном) картины, в которые жизнь вдохнули песни. Попробуй выкинуть из них это музыкальное сопровождение, и они превращаются если не в унылый набор кадров, то во что-то близкое к этому. Такие песни как бы становятся самостоятельными, иногда даже главными героями...
3 года назад
Юморное кино, взошедшее на Востоке – «Герой» как образец китайского постмодернизма
Восток – дело колкое, если речь идет о завоеваниях, мести, покушениях и прочих случаях, где активно задействуют мечи и прочее оружие. Особенное стремление обнажить своего блестящего друга у китайца появляется в ситуациях, когда речь заходит об амурных делах. Поскольку подобные вопросы никак не могут разрешиться без полетов над землей в различных замысловатых вариацях, то смысла жить особо-то и нет. Взвинченный пафос фильмов в жанре уся (скрещенное ушу с «ся» - то бишь странствующим воином) преодолело долгий путь в кинематографе, прежде чем прийти к логичному концу – самопародированию...
3 года назад
«Андрей Рублев» - простой фильм в сложной обертке
Сегодня я хочу поговорить о самом, наверное, культовом режиссере СССР Андрее Тарковском, который вписал свое имя не только в советский, но и в мировой кинематограф. Его принято считать чуть ли не глубочайшим кинематографистом в истории (по крайней мере в нашей), хотя фильмы Тарковского провозглашают довольно простые идеи – только в метафизической обертке. «Андрей Рублёв» – масштабная работа перфекциониста, требовательного и порой жестокого к окружающим и самому себе. Его подход – снимать на пределе сил и нервов...
3 года назад
Равнение на Дэвида Боуи: лучшие фильмы легендарного Короля гоблинов
Любите ли вы Дэвида Боуи, как люблю его я? В этом году ему стукнуло бы 75. Сегодня я постараюсь рассказать о нем не только как о музыканте и певце, но и как об актере. Сегодняшний герой блога – лучший в мире Король гоблинов, икона глэм-рока, икона икон стиля и просто блестящий артист. Наверное, это личное, но каждая его роль в кино для меня – событие. Будь то восхитительный Энди Уорхол в «Баскии» (1996), жулик-кокни в «Понтах» (1999), чуток банальный мистер Райз из «Тайны мистера Райза» (1999) или...
3 года назад
«Драйв» - влияние неонового минимализма на поп-культуру
Водительские перчатки, куртка со скорпионом, зубочистка и бесконечная дорога – элементы, навсегда оставшиеся в обойме масскультуры. «Драйв» сумел не только выжать из эстетики 80-х, наполненной VHS, неоном, синтезаторами, самый сок, но, что важнее, послужить вдохновенным маячком для тех, кто полагает, что ничего нового уже не придумать. Несомненно, переделку синтвейва на новый лад трудно назвать исключительно свежей культурной средой. Но в кинематографической плоскости именно «Драйв» стал не только первооткрывателем в этом направлении, но и полноценным законодателем мод...
3 года назад
Мегаломан Кен Бернс и его 12-томная методичка для готовых полюбить джаз
Здравствуйте, дорогие читатели. Что это я все об игровом кино? В конце концов, синематограф начинался с документальных кадров. В этой статье я немножко расскажу об одной из глыбищ современной документалистики – американце Кене Бернсе – и чуть более подробно остановлюсь на прекрасном 12-серийном фильме с простым названием «Джаз». Бернс знаменит прежде всего как мастер изготовления гигантских фолиантов о ключевых событиях и явлениях американской истории. Для него фильм на полтора часа – короткометражка...
3 года назад
Тут вам не мультики – смешные и жуткие миры Яна Шванкмайера
Чешского режиссера Яна Шванкмайера принято именовать мультипликатором, хотя это примерно то же самое, что Сальвадора Дали назвать детским иллюстратором. Забавный и жутковатый сюрреализм его фильмов – отнюдь не зрелище для маленьких детей. Если, конечно, вы не хотите, чтобы их потом мучили ночные кошмары. Сегодня я расскажу о двух программных картинах Шванкмайера, поставивших его в один ряд с самыми интересными и изобретательными деятелями кино. Кто знает, не подари родители восьмилетнему Яничеку на Рождество кукольный театр, мы бы сегодня, может, не знали знаменитого режиссера...
178 читали · 3 года назад
Самая неотразимая: три (то есть пять) фильмов с Инной Чуриковой
Сегодняшняя героиня моей заметки – красивейшая актриса советского/российского кино, блистательная Инна Чурикова. Едва ли мне удастся описать словами, чем она так прекрасна – ее надо видеть. Поэтому просто расскажу о трех фильмах (на самом деле о пяти), где она совершенно великолепна. «Начало» (1970) Классическое «кино о кино», родившееся в силу обстоятельств. Режиссер Глеб Панфилов мечтал снять свою возлюбленную и музу Инну Чурикову в роли Жанны д’Арк, но начальство сюжет зарубило. В итоге пришлось снимать фильм о простоватой ткачихе, которую внезапно взяли на роль Орлеанской Девы...
3 года назад
Парк аттракционов Мишеля Гондри: четыре фильма гения рукотворных спецэффектов
В какой-то из рецензий я вычитал весьма меткий эпитет для французского режиссера Мишеля Гондри – штукарь. Согласно словарю Ушакова, это значит «тот, кто выделывает штуки, искусный на проделки, ловкий в работе». Конечно, одного этого определения недостаточно. Гондри – неистощимый выдумщик, мастер рукотворных иллюзий, способный разобрать и причудливо пересобрать окружающую действительность, уделав самую дорогую компьютерную графику фокусами из картона и тряпок. В этом посте я хочу предложить вашему...
3 года назад
Причуды культового кино: зачем смотреть странные комедии абсурдиста Дюпье
Заслуженно занявшее в нашем культурологическом обиходе словосочетание «фильм на один раз» в большинстве своем подразумевает довольно определенные и ясные для всех вещи. Когда так говорят, скорее всего, под этим подразумевают, что продукт довольно ширпотребный, чтобы на нем заострять внимание, однако не так плох, чтобы его не смотреть вовсе. Зачастую речь идет о какой-нибудь легкой комедии, не отягощенной замысловатым сюжетом и юмором тем паче. Однако стакан, наполненный Колой, имеет далеко не одну грань, если заглянуть чуть дальше фастфудного горизонта...
3 года назад