Найти в Дзене
Снеговик с гармошкой

Не доверяй соседу и папе! 5 параноидальных фильмов

Оглавление

Всем привет! Тема сегодняшней киноподборки - триллеры о том, что доверять нельзя никому. Вот прямо вообще. Даже близким людям. И не только соседу, но даже родителям.

1. "Субурбикон"/Suburbicon (2017)

США, 50-е годы. Пригородный посёлок Субурбикон похож на некий кукольный городок, где живут исключительно милые люди-куклы. Но когда здесь поселяется чёрная семья, все дружно начинают её преследовать, забыв о миролюбии... Фильм, впрочем, не о том.

В дом обычного офисного работника вламываются бандиты и начинают взыскивать с отца семейства, безобидного очкарика (Мэтт Дэймон), какие-то долги, ненароком грохнув его супругу. После трагедии к вдовцу переезжает сестра погибшей - чтобы поддержать его. И жизнь, вроде, продолжается. Но маленький мальчик, оставшийся без матери, вскоре начинает подозревать, что тут дело нечисто...

-2

В аннотации к фильму отчего-то написано: триллер, драма, детектив. Видимо, чтобы публику не спугнуть. В реальности это, прежде всего, очень чёрная комедия, из серии "смешно, и от того особенно страшно", а это так легко не сделаешь, тут талант нужен (сценаристы - братья Коэны, это многое объясняет). А во-вторых, это ещё блестящая стилизация, воссоздающая лицемерные 50-е с их чопорно-гламурной облицовкой и мерзким нутром. В общем, тонны удовольствия, а не фильм.

2. "Родители"/Parents (1988)

-3

Фильм, во многом похожий на предыдущий, даром что снят на 30 лет раньше.

Семейка представителей американского среднего класса - папа, мама и странненький сын - переезжает в пригожий пригородный райончик. Папа и мама следят, чтобы сын хорошо кушал, особливо мясо. А мальчик всё пытается понять: откуда постоянно берётся это мясо? А ну как родители забивают на котлеты соседей? Впрочем, он же странненький, что с него взять.

-4

Прежде всего, это, опять-таки, блестящая стилизация под 50-е годы. Всё те же пряничные домики, приветливые опрятные люди, заботливые работящие мужья, послушные жёны-домохозяйки... Чувство нереальности происходящего возникает у зрителя задолго до того, как начинается свистопляска.

И когда она, собственно, начинается, зритель долго не может понять: это действительно происходит, или у мальчика воображение разыгралось? Приём, опять же, не новый, но воплощённый блестяще. И папаша реально жуткий!

3. "Этажом ниже"/The Ones Below (2015)

-5

Жили по соседству две супружеские пары и обе ждали ребёнка. Но одна семья трагически потеряла плод, после чего у мамы из второй семьи разыгралась паранойя: ей кажется, что осиротевшие соседи спят и видят, как бы присвоить её малыша...

Здесь нет ни особой интриги: в принципе, всё ясно с самого начала, но посмотреть можно, если интересует драматический триллер с минимумом актёров (хорошо играющих, кстати).

4. "Общество"/Society (1989)

-6

А это - самая что ни на есть классическая классика. Культовый полнометражный дебют Брайана Юзны.

Некий популярный в школе юноша страдает странной манией: ему кажется, что его очаровательные родители и сестра - замаскированные монстры, охочие до человечинки. Герой начинает расследование и выясняет, что да, он был прав, чего уж там - мы это знали с самого начала.

В финале нас ждёт одна из самых отвратительных сцен в истории мирового кино. (Чувак с головой в неположенном месте прилагается.) Плюс прозрачная сатира: монстры - богатые, которые пожирают бедных. И в довесок - невероятно цепляющая музыкальная тема, представляющая собой гимн университета Итон с переделанными словами.

-7

Это не столько параноидальный триллер, сколько типичный ужастик 80-х со всеми атрибутами: предельная несерьёзность, фигуристые девицы в бикини, обилие "практических" спецэффектов (довольно хороших), пёстрая цветовая гамма и слабая сюжетная логика. Юзна сам признавался, что в этом фильме для него важнее были монстры, нежели связная история. Тем не менее фильм - программный для всех фанатов жанра.

5. "Жучки"/Bug (2006)

-8

Предпоследний игровой фильм Уильяма "Экзорциста" Фридкина и тоже, как и последний, "Киллер Джо", по пьесе Трейси Леттса. Весёлый, однако, дядька этот драматург.

Жила-была в мотеле бедная разведёнка. Как-то раз познакомилась она с очень странным молодым человеком. После первого же свидания молодой человек заметил в кровати необычного жучка типа вши.

Парень признался, что был подопытным для научных экспериментов, а стало быть, принёс с собой какую-то заразу. И стали герои думать, что делать дальше и как теперь бороться с жуками и с правительством, которое только и мечтает, как бы сжить со свету простых граждан... Хотя и не исключено, что жучков эти двое просто выдумали...

-9

Как вы понимаете, фильм играет в игру: "Угадай, это всё на самом деле, или герои слегка ку-ку?" Беда в том, что зрителю, скорее всего, будет всё равно, когда он поймёт, что внятного ответа на вопрос не будет. Тем более, это экранизация пьесы, а театр - жанр особый. Здесь главное - не сюжет, а болтовня и кривляние... простите, диалоги и актёрская игра. В общем, кому нравится смотреть на двух психов в одной квартире - это сюда.

Всем спасибо!

Добавляйтесь!