Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретро фотографиях. Выпуск 16

Подборка фотографий Советской авиации.

1. Ту-124В СССР-45061 в Вильнюсе

Ту-124В СССР-45061 Литовская ССР, Вильнюс. Фотография с виртуальной выставки «Гражданская авиация в Литве»
Ту-124В СССР-45061 Литовская ССР, Вильнюс. Фотография с виртуальной выставки «Гражданская авиация в Литве»

Реактивный пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости Ту-124В СССР-45061 Литовского УГА в аэропорту базирования – в Вильнюсе. В Литовском УГА самолет пролетал с мая 1964 по декабрь 1973 года, пока не потерпел катастрофу...

2. Вертолет Ми-1 СССР-68127 в Нарьян-Маре

Ми-1 СССР-68127 Архангельская область, Нарьян-Мар, 1965 год. Фотография © Всеволод Тарасевич
Ми-1 СССР-68127 Архангельская область, Нарьян-Мар, 1965 год. Фотография © Всеволод Тарасевич

Вертолет Ми-1 СССР-68127, который сфотографирован в Архангельской области в Ненецком национальном округе на территории аэропорта Нарьян-Мар в 1965 году. Обратите внимание на красную ливрею вертолета. Красные Ми-1 летали преимущественно в Северных широтах. Вертолет Ми-1 СССР-68127 эксплуатировался с 1959 по 1976 год в Северном ТУ ГВФ, вероятнее всего в Нарьян-Марском объединенном авиационном отряде. Напомню читателю, что в ходе реорганизации структуры Министерства гражданской авиации (МГА) в январе 1973 года Северное УГА, было разделено на Ленинградское и Архангельское управления гражданской авиации. Наш вертолет остался естественно в Архангельском УГА. Списали вертолет в марте 1976 года по износу.

3. Самолет Ту-154Б СССР-85212 в Кургане

Ту-154Б СССР-85212 Курган, 1980е года. Фотография из фондов Курганского областного краеведческого музея
Ту-154Б СССР-85212 Курган, 1980е года. Фотография из фондов Курганского областного краеведческого музея

Самолет Ту-154Б СССР-85212 и его экипаж на перроне Курганского аэропорта на рубеже 1980-х годов. Этот самолет 1977 года выпуска в разные году эксплуатировался в Уральском УГА, ГосНИИ и Красноярском УГА. После распада СССР, самолет достался авиакомпании «Пермские Авиалинии». Списали самолет 26 апреля 1999 года по отработке календарного назначенного ресурса, после чего утилизировали в аэропорту Перми – Большое Савино.

4. Ту-104 на Байконуре

Ту-104 Казахская ССР, Кзыл-Ординская область, Ленинск, Крайний
Ту-104 Казахская ССР, Кзыл-Ординская область, Ленинск, Крайний

Самолет Ту-104 у аэровокзала аэропорта Крайний, который обслуживал космодром Байконур и город Ленинск. Возможно это один из трех самолетов Ту-104АК 70-го Отдельного испытательного тренировочного авиационного полка особого назначения центра подготовки космонавтов. Не исключено, что это Ту-104 «Аэрофлота», который выполнил спец рейс, привезя космонавтов или VIP-гостей. Ответ бы дал бортовой номер самолета, который в кадр не попал.

5. Самолеты Ту-134 и Ту-154 в Анапе

Ту-134А СССР-65143 Краснодарский край, Анапа, 1981 год. Фотография из фондов Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына
Ту-134А СССР-65143 Краснодарский край, Анапа, 1981 год. Фотография из фондов Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына

Самолеты Ту-134 и Ту-154 в Анапском аэропорту Витязево в 1981 году. На заднем плане виден самолет Ту-134А СССР-65143 Архангельского УГА. За ним стоят Ту-154Б СССР-85154 из Внуково, Ту-154Б СССР-85229 из Пулково и Ту-154Б-2 СССР-85311 из Ташкента.

6. Ли-2 на перроне Ленинградского аэропорта

Ли-2 Ленинград, Шоссейная, начало 1950-х годов. Фотография из фондов Объединённого музея авиации
Ли-2 Ленинград, Шоссейная, начало 1950-х годов. Фотография из фондов Объединённого музея авиации

Самолет Ли-2 на перроне Ленинградского аэропорта - Шоссейная в начале 1950-х годов. Самолет в ранней окраске. На заднем плане видно старое здание аэровокзала по проекту архитектора Александра Гегелло, которое было открыто в 1951 году.

7. Самолет Ту-104 в аэропорту Минеральные Воды

Ту-104 Ставропольский край, Минеральные Воды, 1963 год. Фотография ©  П. Махонский, из фондов Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве
Ту-104 Ставропольский край, Минеральные Воды, 1963 год. Фотография © П. Махонский, из фондов Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве

Первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104 в аэропорту Минеральные Воды в 1963 году. На фотографии видно, что идет механизированная доставка багажа. На заднем плане - идет заправка самолета топливом, топливозаправщик ТЗ-16.

8. Ан-24Б СССР-46578 в Сыктывкаре

Ан-24Б СССР-46578 Сыктывкар, 1 июня 1971 года. Фотография © Юрий Каплун
Ан-24Б СССР-46578 Сыктывкар, 1 июня 1971 года. Фотография © Юрий Каплун

Самолет Ан-24Б СССР-45678 на перроне аэропорта Сыктывкар в июне 1971 года. Этот самолет 1968 года выпуска, с 1969 года эксплуатировался в Коми УГА. После распада СССР, Ан-24Б СССР-46578 достался авиакомпании «КомиАвиа». Там самолет пролетал июня 1998 года. Ан-24Б RA-46578 списали 2 августа 1999 года, по отработке назначенного ресурса в посадках календарного срока службы, после чего разделали на лом металлов. На фотографии слева виден самолет Ил-14, а на заднем плане Ан-10.

9. Ан-26 СССР-27205

Ан-26 СССР-27205 Литовская ССР, Вильнюс. Фотография с виртуальной выставки «Гражданская авиация в Литве»
Ан-26 СССР-27205 Литовская ССР, Вильнюс. Фотография с виртуальной выставки «Гражданская авиация в Литве»

Этот Ан-26 СССР-27205 принадлежал Киевскому машиностроительному заводу, так в те года наименовалось ОКБ им. О.К. Антонова. Самолет знаменит тем, что с 25 мая по 8 июня 1971 года демонстрировался на XXIX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, с выставочным номером «830».

10. Ту-134А СССР-65851 в Пулково

Ту-134А СССР-65851 Ленинград, Пулково, 1982 год. Фотография © Joao Pedro Assumpcao Bastos
Ту-134А СССР-65851 Ленинград, Пулково, 1982 год. Фотография © Joao Pedro Assumpcao Bastos

Самолет Ту-134А СССР-65851 на перроне аэропорта Пулково. Этот Ту-134 готовится к вылету пассажирским рейсом в Киев. Ту-134А СССР-65851 1974 года выпуска, эксплуатировался в Ленинградском УГА и базировался в аэропорту Пулково. После распада СССР, самолет попал в авиакомпанию «Пулково», где летал до конца 1996 года. Самолет списали в декабре 1996 года и со временем утилизировали.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует...