Найти тему
Реально. Небанально.

Бородино для второклассника. Как я рисовала исторические комиксы

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня немного юмора на тему истории и школы. Год назад сын участвовал в конкурсе чтецов. Сказал, что грустное и серьезное рассказывать не хочет, пришлось мне искать что-то бодрое и веселое. К тому же хотелось найти что-нибудь свежее и неизбитое. После долгих поисков подходящее стихотворение нашлось. Показала чтецу - одобрил.

Автор - Татьяна Варламова, "Шпаргалка"

Всю ночь шпаргалки я писал!
Не спал, измучился, устал.
Теперь стою, тяну билет
— Мне будет счастье или нет?
И вот, билет в уже в руках,
В глазах бело, как в облаках…
— Ура! Писал всю ночь не зря!
«Наполеон»,- читаю я.
В моей шпаргалке это есть!
Ее бы мне теперь прочесть.
Я прячусь, словно таракан,
И лезу в правый свой карман.
Читаю: «Крымская война».
Мне эта тема не нужна!
И тихо, словно таракан,
Я лезу в левый свой карман.
Гляжу: «Крещение Руси».
Помилуй, Господи еси!
Ну, как же мне экзамен сдать?!
И стал шпаргалку я искать!
Искал в ботинках и в носке,
В рубашке, в брюках, в пиджаке!
И был ужасно удивлен,
Куда пропал Наполеон?!
Но мысль моя проснулась вдруг!
И я, преодолев испуг,
Припомнил все, о чем писал!
И разразился знаний шквал!
Аустерлиц, Наполеон,
Кутузов и Багратион!
Совет в Филях, пожар в Москве, —
Все разыскалось в голове!
Так получил пятерку я,
Но, откровенно говоря,
Обидно мне теперь до слез,
Зачем шпаргалку в школу нес?

Согласитесь, хорошее, веселое стихотворение про знакомые всем школьные реалии. Но тут возникла другая проблема... Сын учился во втором классе, поэтому ни про Кутузова, ни про Наполеона и не слыхивал. Из-за этого значительная часть стиха превратилась для него в непонятную бессмыслицу. Надо было находить выход из положения...

Наглядное обучение

Первым делом я, конечно, обратилась за помощью ко всемирной паутине. Но то, что я нашла, было или слишком сложно для 8-летнего ребенка, или скучно. Тогда я решила всё брать в свои руки и наглядно и доходчиво представить события, о которых рассказывал на экзамене школьник. Я, конечно, не художник, поэтому рисовала, как умела. В результате чего получилась такая "картина":

Краткое наглядное пособие по Бородинской битве 8+
Краткое наглядное пособие по Бородинской битве 8+

Сопроводив это иллюстрированное пособие устной исторической справкой, я вкратце ознакомила сына с событиями Бородинского сражения и Отечественной войны 1812 года. Персонажи запомнились сразу, хронология событий с нескольких раз, но общая картина однозначно сложилась.

По краткому пересказу описанных мной событий, я поняла, что чтец знания усвоил. В результате, на конкурсе и Наполеона, и Багратиона, и Аустерлиц вспомнил и не перепутал.

Сейчас по прошествии года стихотворение мой ученик почти забыл, но Наполеона и Кутузова на портретах и в исторических фильмах по-прежнему узнает! Значит, мои художества не пропали даром. Так что в следующий раз при необходимости объяснить новую историческую тему я уже знаю, что делать!

А случалось ли вам прибегать к нестандартным и оригинальным методам обучения? Пишите в комментариях, с удовольствием прочитаю!

Если вам понравилась история нашего обучения или красавец Багратион, поставьте лайк - автору будет приятно! И, конечно, подписывайтесь на канал, ведь впереди еще очень много интересного, неразгаданного и увлекательного!