В предыдущей части я забыла написать, что кроме "копилочки" с интересными местами Карелии, мы взяли с собой в это путешествие друга семьи, тоже фотографа.
Увлечён он фотографией едва ли меньше, чем мы, и уж точно больше нас отрешен от всего, что к ней не относится, в связи с чем и ухитряется попадать, как Паганель, в самые невероятные ситуации.
В путешествиях за ним нужен глаз да глаз, иначе не заметишь, как потеряешь друга, сгинувшего из поля зрения в погоне за интересными кадрами. При этом, человек он, во всех смыслах, - замечательный, и друг - преданный.
В арендованном бунгало, где мы остановились на ночь, наш спутник сначала проломил пластиковую табуретку, едва сев на нее (крупный мальчик, чего уж) и тут же попытался спрятать её, чтоб никто не увидел.
Раскладывая диван в гостиной, сломал его, пока чинил, уронил что-то тяжелое на пол, пролив содержимое на себя, потом весело бубнил по этому поводу, собирая воду. В заключении - он громко сообщил, что завтра рано встаёт фотографировать рассвет, а прям сейчас - ложится спать и в ту же секунду ... громко захрапел.
Второй световой день - воскресенье.
Опустившийся с вечера туман, выглядевший при своём рождении романтической дымкой, за ночь набрал силу, возмужал и плотно, по-хозяйски, заполнил все вокруг. Ты погружался в него, как в некую субстанцию, едва выйдя за порог, и двигался почти на ощупь.
Наш товарищ, уйдя на рассвете, пропал... Как ёжик - заблудился в тумане. К девяти часам мы уже начали было прилично волноваться, но он вдруг материализовался из ниоткуда, также внезапно, как вчера заснул: мокрый с ног до головы и такой же безоблачно-счастливый.
Он долго изучал отзывы и рекомендации, в каких местах шхеры более живописны и, после некоторых размышлений, властно так и манифестно, вытянув руку в направлении ... фиг знает каком (туман же), на секунду замешкался, но взял себя в руки и произнес: "Держим курс ... туда!"
"Да, капитан!" - грянул дружный ответ команды, потому как, кто ж спорит с капитаном, особенно в такой судьбоносный момент?!
Припарковав машину у причала, супруг с приятелем пошли договариваться об аренде судна.
- Через 15 мин на черной моторке с нарисованным на борту скелетом рыбы, прибудет юноша, он сейчас заправляется. У вас - 2 часа, - строго сказал глава местной артели "судовладельцев".
Какие это были два часа! Мы - то неслись по невероятному простору в сверкающих на солнце брызгах воды; то на малом ходу втискивались в узкие проливы между плавающими каменными островами; то вонзались в широкие заводи с гладкой, нетронутой ветром водой.
Нас окружал волшебный мир скал: от аскетично-гладких и безжизненных, до громадных, изборожденных выступами и морщинами, покрытых такой буйно раскрашенной растительностью, что создавалось впечатление абсолютного и полного осеннего безумства природы. Незабываемо! Хочется вернуться.
На обратном пути в город, мы заехали в национальный парк "Остров Койонсаари" и застряли там часа на три-четыре.
Это - ещё одно открытие в нашей жизни: природа в чистом, рафинированном виде, практически не тронутая людьми.
Светло-жёлтый песчаный пляж изогнутой дугой обрамляет большую бухту с раскиданными по ней островами.
По бокам, он сначала переходит в каменистую гряду с гладкими валунами, тысячелетиями облизываемыми волнами Ладожского озера, а затем - в обрывистые скалы.
Не надышаться. Не наслушаться. Не насмотреться. Не хватает сигнальных систем, чтобы объять и постичь всю эту красоту!
С вами, Александр и Наталия, благодарим дочитавших и рады, если вам интересно. Подписывайтесь на наш канал «Фото с колёс».
#путешествия #фото #шхеры #ладога #фотосколёс #автопутешествия #хобби