Приветствую, дорогой читатель. Не правда ли, интересный способ переработки использованной резины?
Данная технология по повторному использованию шин недавно выиграла конкурс инфраструктурных инноваций Американского общества инженеров-строителей (ASCE) Grand Challenge за наиболее осуществимую идею экологичного строительства.
Данный способ представляет собой геосинтетическую технологию, которая связывает щебень или заполнитель внутри шин. Такая технология повышает несущую способность асфальта. Он экологичный, а главное, используется один из самых высококачественных промышленных продуктов: использованные/отработанные автомобильные шины.
Идея пришла в голову Сэмюэлю Г. Бонассо, президенту компании по производству армированных заполнителей в 2004 году, когда тот искал способ утилизации отработанных шин, и получил патент США на технологию лишь в 2008 году.
Удаляя обе боковые стенки из отработанной автомобильной шины, создается прочный и недорогой геоцилиндр.
Во всем мире, производится почти 1,4 миллиарда отработанных автомобильных шин в год.
Большинство повреждений дорожного покрытия вызвано тем, что вода проникает в уплотненное связующее. Это приводит к обрушению края дороги, выбоинам, колеям и создает проблемы с безопасностью для водителей.
При строительстве асфальта данным способом, создается неразрушимая, водопроницаемая основа, не зависящаяся от адгезивов, связующих или трения.
Главное преимущество это использование небольшого оборудования и сопротивление эрозии.
В настоящее время технология используется в 30 проектах в пяти штатах. Это позволило сократить техническое обслуживание дорог общего пользования и промышленных дорог с гравийным покрытием на 75%.
Асфальт с переработанными шинами, может помочь развивающимся странам в создании жизнеспособной всесезонной системы дорог, без современных дорогостоящих строительных технологий.
Как вы считаете, когда у нас в России применят данную технологию?