Если выйти ранним утром на балкон, то можно услышать, как «гниёт» под окнами старая советская военная техника. Сегодня расскажу про три так называемых «кладбища машин» — стоянок списанных и ожидающих утилизации автомобилей. Все они находятся в разных городах России, но объединяет их одно, а именно, подступающие вплотную к воинским частям строящиеся или свежепостроенные многоэтажные жилые дома.
В этот раз не танки или бронетехника, а чуть менее эффектная техника обеспечения: бортовые грузовики, машины пожарных и инженерных войск. Но армия не состоит из одних лишь танков и БТР. Фоторепортаж без негатива, всего лишь любопытный «срез жизни» на стыке истории, экономики и географии о том, как меняется территория городов и жилые массивы замещают не только бывшие промзоны, но и территории ВЧ.
Списанная техника в Калининграде (Невское)
На кладбище техники у ремонтно-восстановительного батальона машины свозили со всего города как в советские годы, так и сейчас. Правда, если раньше её здесь в основном ремонтировали, то в последние годы больше утилизируют — в основном «пилят» оставшиеся со времён СССР запасы.
Стоянку техники можно увидеть как с верхних этажей жилого комплекса «Площадь искусств» так и с подбирающейся вплотную к воинской части безымянных жилых домов. Интересно, в рекламных буклетах застройщики как-то освещают подобное соседство?
На территории автопарка можно встретить автобусы, пожарные машины, КРАЗы, ГАЗы, Уралы и КАМАЗы разного назначения. Те, исследователи городских окраин, что лазали через забор в прошлом, находили среди самосвалов и грузовиков, передвижные лаборатории и мастерские.
Удивительно, но соседство с жилыми домами в некоторой степени пошло на пользу машинам… Теперь, к дырявому периметру уже не тянутся вытоптанные тропинки, а сам забор обновился до лишённых изъянов блестящей колючей проволоки, пришедшей на место ржавой плетёнки стоявшей тут с советских времён. По всей видимости, к стоянке зачастили охотники за металлолом с соседних строек и подобные походы решили пресечь, приведя периметр территории в надлежащее состояние.
База хранения и ремонта военной техники в Уфе
Перенесёмся сквозь время и пространство, в осеннюю Уфу, где жилые комплексы «Ботаника» и «Республика» нависают над территорией базы хранения и ремонта военной техники. Кроме машин на консервации, часть территории занимает «кладбище машин» ржавых и поросших кустами.
Эта стоянка техники намного более скромных размеров, но и воинских частей в Башкирии на порядок меньше чем в Калининградской области.
Примечательная данная стоянка тем, парой десятков «брошенных» машин инженерных войск. Техники достаточно редкой и «на гражданке» почти не встречающейся. Стоит она довольно давно и сквозь рамы машин, уже успели прорасти молодые деревца. Эталонный постапокалипсис, если взять правильный ракурс, в который, не попадает живущий полной жизнью город с населением в миллион человек..
Вряд ли эти машины куда-то поедут своим ходом. Их участь предрешена и остаётся лишь надеется на то, что несколько машин пополнят стоянку военной технике в городском Парке Победы — инженерные войска, там пока не представлены.
Стоянка техники в районе Красных Казарм, Пермь
И снова путешествие сквозь месяцы и километры, на этот раз, в зимнюю Пермь. Здесь, наиболее наглядный пример из всех: территорию «Красных Казарм», старой воинской части, бодро застраивают многоэтажками.
Плотная, высотная застройка вплотную подобралась к историческим зданиям казарм и кладбищу техники, над которыми, теперь нависает не только относительно старый ЖК «Альпийская горка», но и только что сданные дома жилого комплекса «Арсенал».
На территории Красных Казарм находится самая известная в городе стоянка «заброшенных автомобилей», которая состоит в основной своей массе их списанных машин пожарной службы. Как можно догадаться из названия соседнего ЖК, когда-то на его месте находились склады боеприпасов и для обеспечения пожарной безопасности был нужен большой парк спецтехники. После вывода складов за территорию города пожарные машины оказались не у дел.
Решение вывести артиллерийские склады (которые располагались здесь ещё с царских времён) было вполне оправданным, но кирпичные, старые здания дореволюционной постройки было бы неплохо сохранить. Хотя бы потому, что если их снести и построить дома, то застройка станет чересчур плотной и район превратится в «генератор пробок».
Возле здания с обвалившейся крышей можно увидеть небольшую стоянку армейских машин, полевых кухонь и мобильных дизель-генераторных станций. Как говорят, местные краеведы, консервация этой техники тоже затянулась, скорее всего, она через пару лет отправится на списание вместе с остальными машинами.
На этом всё, спасибо за внимание! Если у вас есть другие примеры того, как многоэтажки строят вплотную или на месте старых воинских частей напишите в комментариях. Будет интересно узнать, насколько массовое это явление или подобных мест в России всего лишь три штуки…