Всем привет!
Хочу с вами порассуждать на такую тему, как отношения с клиентами/заказчиками.
Бывают такие люди, которые хотят заказать для себя вязаное изделие, а оно ну никак им не подходит.
И что тогда делать в данном случае? Как намекнуть клиенту, что эта вещь ему не подходит? Или же промолчать об этом?
Знаю такой случай из жизни моей знакомой, которая вяжет на заказ. У нее была клиентка, которая заказала вязаную обтягивающую кофту с баской по низу.
Заказчица — женщина в теле, у нее большие формы, которые нужно обыгрывать определенным стилем и кроем одежды.
Так вот эта женщина захотела себе облегающую кофту с баской. Вот только представьте эмоции моей знакомой. Сначала она хотела начать вязать, как того хотела клиентка. Но не смогла и все-таки решила поговорить с женщиной, чтобы отговорить ее от этой модели, предложить взамен ту, которая ей подойдет и скроет все недостатки фигуры и подчеркнет достоинства.
Она очень деликатно подошла к этому вопросу и стала издалека интересоваться, с чем собирается носить данную кофту заказчица. В разговоре моя знакомая намекнула аккуратно женщине, что данный фасон одежды ей не очень подойдет и предложила альтернативу.
В ходе разговора клиентка высказала моей знакомой, чтобы та не лезла к ней со своими предложениями, и было решено оставить все как есть и вязать эту самую модель.
Баска в данной модели кофты предполагает наличие талии, ну хотя бы линии талии.
В данном случае этого, естественно, не было. Когда клиентка получила свое готовое изделие, она не стала примерять его при моей знакомой, а забрала домой. Прошло два дня, и заказчица так и не отзвонилась с обратной связью по поводу кофты. Моя знакомая сама решила ее набрать и потом пожалела об этом. Она услышала в свой адрес много нелестных слов по поводу своей работы.
Все дело было в том, что заказчица осталась недовольной по поводу посадки на ней изделия. Кофта на ней не сидела как нужно, баска задиралась на животе. Ну это все было очевидно и ранее.
В общем, она сказала моей знакомой, что больше ничего заказывать у нее не станет.
Вот так вот бывает. Как вы считаете, была ли права заказчица? И как в таких случаях убеждать клиента, что вещь ему не подходит?
Пожалуйста, подпишитесь на наш канал и поставьте лайк. Нам очень нужна ваша активность, чтобы вы могли видеть еще больше интересных материалов.