Человек имеет возможность через такое средство, как контроль за воспоминаниями, воздействовать на свое астральное тело.
Это астральное тело, которое нас окутывает подобно облаку, в котором находят свое выражения наши инстинкты, вожделения и страсти, кроме этого является носителем того, что постоянно в нашем духе живет и работает: оно является носителем нашей памяти.
За все, что мы обозначаем, как память или воспоминание, несет ответственность астральное тело. Мысль, которую мы вчера приобрели, сегодня еще в нем. Но у нее нет возможности оставаться в нас, если она не расположилась в астральном теле, если она не возбуждает вибрации, которые остаются и сегодня снова обратно вызывают к существованию то, что мы вчера имели, как переживание. Но невозможно, чтобы человек сделал хоть один шаг в развитии астрального тела, если он не работает над своей способностью воспоминания.
Человек должен работать со строгим контролем за мышлением, с контролем за всей мыслительной жизнью; как ему должно быть ясно, что его мысли являются действительными событиями, что является огромной неправдой, когда говорят, что мысли "не облагаются пошлиной" (всяк волен думать, что хочет), потому что наши мысли никто не слышит (нет свидетелей).
Тот, кто действительно хочет развить в себе ясновидение, тот должен работать над своими воспоминаниями, своей памятью. Это мы можем только благодаря тому, что мы нашим воспоминаниям не даем в запутанном виде уходить за горизонт нашего сознания, а также совсем исчезать.
Как проходят наши воспоминания через наше сознание?
Они приходят и идут. Человек предоставляет им себя. Человек преследуем втекающими и вытекающими воспоминаниями. Пока он таким является, он также подвержен всем случайностям и влиянием, которые постоянно снаружи оказывают влияние. Это можно устранить только благодаря тому, что мы ежедневно хотя бы короткое, может быть совсем короткое время, заботимся о нашей памяти.
Итак, хотя бы несколько минут, выделенных ежедневно для заботы о памяти, должны произвести настоящее чудо в нашем астральном теле.
То, чего мы должны достичь, можно сказать в двух словах: мы должны нашу жизнь сделать школой учения. Для минимального числа людей жизнь является школой обучения. Большинство отдаются радостям и боли. И, если жизнь проходит мимо, то мимо проходят и боль, радость и удовольствия, и от них ничему не учатся.
Лучшим мгновением является последнее мгновение, которое мы проводим в бодрственном состоянии, то есть последнее мгновение перед засыпанием. Если мы в состоянии наполнить себя на две-пять минут дневными переживаниями, и дать им объективным образом пройти перед духовным взором, тогда мы для астрального тела приобретаем многое.
В течении дня мы воспринимали радость и боль, восторг и удовольствие. Человек не должен не только не притуплять свою жизнь, но он должен живое сопереживание и живое отвращение чувствовать во время обычной дневной жизни. Никто не должен мочь его отличать от других людей.
Отличать должен он себя от других только во время тех пяти или более минут, которые он смог выделить. Тогда он дает ощущениям, - радости и боли, восторгу и недовольству, - пройти перед собой не обычным образом, но размышляя об этом:
Что мне приготовило это радость и боль? Что мне создало это удовольствие и неудовольствие? Не могло ли быть иначе, если бы я несколько иначе помыслил? Не мог ли я мои удовольствие и не удовольствия несколько иначе возбуждать? Не моги ли я повлиять на ход происходящего? Действовал ли я так, как я хотел бы действовать? Действовал ли я так, чтобы это пришло в созвучие со всей гармонией миропорядка?
Это является поднятием дневной жизни на более высокий уровень.
Когда мы в эти четыре-двадцать минут наблюдаем наши ощущения, их снова переживаем, но не так, чтобы они производили на нас прежнее впечатление, но ставя их объективно перед собой, так что мы наше зрение видим, наш слух слышим, и делаем для себя ясными наши боль и восторг, делаем их ясными для себя, не задолжали ли мы возможно в нашей тривиальности эти восторг и боль, мы выясняем наше положение в мире мы тогда можем чему-то немного научиться из наших переживаний, тогда мы работаем над развитием нашего астрального органа.
Видящий на астральном плане может видеть, как изменяется астральное тело человека, когда тот бодрствует и в течение года делает такие упражнения. Тогда его астральное тело начинает организовываться. В то время как раньше оно было хаотично, - вы можете видеть у людей змеистые линии в гротескном переплетении, наступают теперь в нем определенные формы, закономерные формы, оно начинает расчленятся.
Обычно человек этого сегодня еще не может видеть, но забота о памяти является прямым путем, благодаря которому приходят в состояние видеть самим это преобразование в нас и наших близких. То, что мы сегодня пережили, завтра является нашим опытом, и опыт является пробным камнем для наших дальнейших переживаний. Этот повышает наше развитие и организует наше астральное тело.
Это может показаться незначительным, но действует надежно, и приводит к тому, что открывается духовный глаз, вглядывается в чувства других, истинно видящим становится в духовном мире. И тогда вы должны прийти этому на помощь через то, что вы с себя стряхнете все то, что на вас самих держится, на вашем своеобразии, вашем особенном существе. Когда вы в состоянии подавлять нечто такое, что принадлежит к вашему особенному существу, тогда вы развиваете ваше астральное тело.
Имеющие опыт знают, что это имеет необыкновенное воздействие, если удается такое осуществить. Люди имеют сегодня сотни сомнений. Но ведь это совершенно неважно, что думают тот или иной об вещи. И мудрец имеет мнение и глупец тоже. Каждый считает свое мнение бесконечно важным, и это свое мнение он хочет сделать господствующим. Поэтому мы часто слышим, как люди говорят: "Я думаю так: . . ."., "я верю в то, . . .".
Когда мы приходим в состояние не высказывать свое мнение, тогда мы упражняем нечто важное и сберегаем необыкновенную силу.
Каждое такое подавленное откровение оригинальной сущности, каждое умолчание является новым вкладом силы в наше познание. Насколько мы в состоянии вслушиваться и не высказывать мнение, тем быстрее мы поднимаемся к непосредственным познаниям и непосредственному видению. Тем, кто не имеет представления о организации человеческой души, это может показаться невероятным.
Но, как аккумулятор собирает силы, так же можно аккумулировать силы, когда мы подавляем свои мнения. Это дает силу и крепость. Кто постоянно высказывает мнения, может подниматься только очень медленно. Кто способен много молчать, кто дает вещам говорить себе, тот возрастает быстро. Это золотое правило в отношении к непосредственному познанию : если мы не противопоставляем вещам свое мнение, тогда вещи говорят к нам.
Очень важный тезис тайного учения говорит:
Я очень многому научился у тех, кто выше меня стоят; я многому научился у тех, кто мне равны; но я гораздо большему научился у тех, что стоят ниже меня!
Это учение у тех, которые стоят ниже нас, учение через прислушивание и подавление своего мнения, нас поднимает ввысь. И очень многому мы учимся, когда даем говорить к себе природе и ее внимательно слушаем.
Тогда мы достигаем того, чего нужно достигнуть, собственно, силы действительно расстаться с собственным мнением. Если мы можем позволить себе четыре-пять минут на преобразование астрального тела, тогда приходит еще нечто иное.
Что делают люди, когда возникает вопрос? Он может быть важным или не очень. Что делают тогда люди? - Они думают на эту тему, ломают себе голову и верят, что должны именно они быть теми, кто достанет решение проблемы из глубины мышления. Идущий путем познания делает не так. Гете характеризовал это, как и многое другое в качестве посвященного. Он однажды сказал:
Мы не призваны решать вопросы, но сначала их ставить и ждать, как вопрос решится.
Не пренебрегайте этим родом разрешения вопросов! Это действует совершенно могуче. Мы пытаемся поставить перед собой вопрос совершенно ясно, но не думайте об ответе, а только о средстве, которое в состоянии вопрос решить.
Например, я стою перед вопросом: виноват ли этот человек или нет, совершил он поступок исходя из злой воли или исходя из невиновности сердца? Если я буду напряженно думать об этом, то никогда не приду к правильному решению. Но я приду к ответу, если я рассмотрю его жизнь, насколько это мне доступно: если я спрошу: "Что же с ним случилось? Как он к этому пришел? Что он мне говорил? Что он говорил другим людям?".
Это пока не ответы, а вопросы, которые я сам себе задал. Они обдуманы. Если я это активно делаю и подавляю ответ, то приходит, что образ, который я себе создаю, сам дает ответ. Я одновременно выключаю себя.
Когда вы делаете это со всей волевой силой, себя выключаете так, что ваша самостность не присутствует, а ваше мышление подавлено, если вы себя сдерживаете от давания себе ответа и засыпаете от такого рода подготовленными вопросами, тогда вы будете иметь опыт, что утром проснетесь с ответом, который намного правильнее и точнее, чем все, что вы могли себе представить вечером.
Пока ваше физическое тело отдыхало, ваш дух развоплотился и раздобыл в высших мирах средство ответить на вопрос. Необходимо приготовить карандаш, чтобы утром сразу по пробуждению записать ответ. Если этим пренебречь, можно вскорости забыть его под нахлынувшими совершенно другими впечатлениями.
Оглушительный шум повседневности не дает людям прийти к тому, чтобы вырабатывать высокие духовные способности. Тем не менее нам нужно учиться через такие упражнения, которые каждый знает, из тех, кто знаком с духовной и душевной жизнью, в повседневной жизни хотя бы на короткое время давать себе исчезнуть.
Если мы это делать в состоянии, то можем в такие выделенные моменты развивать то, то называют "Spiritualitit". Тогда нас окружает совершенно новый мир!
#антропософия #рудольф штайнер #эзотерика #оккультизм #воспоминания #память