Cериал, захвативший сердца ценителей дорам и взорвавший маркетинговые сети по всему миру. 33 млн – столько раз словосочетание «Игра в кальмара» запрошено в Wordstat.Yandex за прошедший месяц.
Хван Дон Хек, режиссер сериала, едва ли ожидал такого ажиотажа вокруг своего проекта. Бесспорно, отрицать его популярность глупо. И самые смекалистые предприниматели быстро нашли способ получить из этого выгоду.
Статистика показывает, что НЕ внедрить «Игру в кальмара» в маркетинговую стратегию – настоящее преступление.
Компания Russian Field провела независимое расследование на фоне «кальмарной» вспышки и составила подборку кейсов того, как популярность сериала отразился на мировом маркетинге.
«Кальмаровые» тренды - путешествие заграницу
В США воссоздали карты из дорамы и распространили 10 тыс. штук по центральным улицам Нью-Йорка и Майами
Со стороны могло бы показаться, что это смелое приглашение стать участником игры на выживание, но ключевое слово здесь – «показаться». На деле всё объясняет надпись на обороте визитки: «Это лучший путь выбраться из долгов».
Компания Relief, помогающая вести переговоры с кредиторами и тем самым освобождающая людей из долговой ямы, умело воспользовалась «кальмаровым» положением и привлекла к себе тонну внимания.
Netflix организовал выставочную площадку на станции сеульского метро
Столица Южной Кореи, а точнее – метро Итхэвон, стала магнитом для фанатов «Игры в кальмара». На станции оформили выставку в стиле известного сериала, воплотив в реальность его главный атрибут – куклу. На огромной игровой площадке можно встретить людей в ярких комбинезонах, желающих сняться с вами в TikTok, а также свинью-копилку.
Площадку открыли в день премьеры, но тогда сериал еще не успел собрать столько восторженных отзывов. Зато позднее фанатизма стало настолько много, что выставку пришлось закрыть.
Кукла-убийца установлена в корейском ТЦ
«Тише едешь – дальше будешь», – отворачиваясь от участников, произносит гигантская кукла в дораме и дает старт первому испытанию. Посетителям одного из корейских торговых центров, в котором была установлена известная кукла, представилась возможность почувствовать себя героями сериала. Несмотря на то, что это муляж, повышение уровня адреналина обеспечено.
Domino’s – та самая пиццерия, выпустившая карточки в виде визиток из дорамы
Тренды не привыкли задерживаться, а значит необходимо действовать быстро. Так и поступила компания Domino’s. Сотням людей, обожающих фастфуд, довелось разгадать интригующее послание об акции – две пиццы по бонусной цене. После такой рекламной «прелюдии» желание съесть кусочек разыгрывается еще больше!
«Кальмарные» визитки как маркетинговый ход быстро приобрели популярность, но не осталась без внимания еще одна задумка. «Окей, Гугл, как приготовить карамельные печеньки из сериала «Игра в кальмара?»– самый популярный кулинарный запрос, на реализации которого заработали неплохую сумму самые шустрые кафе и рестораны.
Кондитерский магазин Лос-Анджелеса покорил сердца «кальмарщиков»
…представив на своих полках вкуснейшее карамельное печенье! Если кондитерское изделие в оригинальном виде отличается жесткостью и приторностью, то новинка станет любимым блюдом фанатской аудитории.
La Vienne Bakery удалось сделать рецепт еще более совершенным – выгрызть заветную фигурку теперь гораздо проще и вкуснее. Приятного выжива… аппетита!
Как отразилась «кальмарная» вспышка на РФ и странах СНГ?
Россия и «Игра в кальмара» - кто кого?
«Shishka Flo» - магазин цветов, выпустивший букетную коллекцию в стиле сериала
Солдатам в масках – презент в виде ярко-розового букета, игрокам – белоснежный букет в обертке оттенка морской волны, крупногабаритной кукле-убийце – кислотно-оранжевые цветы как символ ее опасности.
«Поедем на мохито, выпьем Мальдив» - слоган на визитных карточках магазина вызывает не меньший восторг фанатов сериала.
Московский ресторан корейский кухни – сам себе режиссер
Компания решила не просто следовать трендам, а пойти дальше – снять собственную дораму! Вероятно, продажи взлетели в разы, ведь в спектр «кальмарных» услуг ресторана также входила вышеупомянутая игра с печеньем и костюмированный в сериальном стиле персонал. Поистине богатый контент для инста-блогеров и тиктокеров.
Сам Моргенштерн приглашает сыграть в «Сахарные соты»
…или предложение, перед которым невозможно устоять! «Хайпожор» русского шоу-бизнеса как всегда эффектно если не создает, то врывается в тренды. Недавно в его ресторане KAIF стартовала акция: вырежи звездочку – получи комбо в составе бургера, картофеля и напитка. Алишер знает, как нужно мотивировать.
Победителям – наушники от Samsung
…и для этого совсем не обязательно отправляться на остров, а вот принять участие в розыгрыше – добро пожаловать. С по-настоящему «кальмарным» энтузиазмом поборитесь с «надзирателями» в игру «Конвертики» или «Камушки» - и приз ваш.
Промо к футбольному матчу - и здесь не без дорамы!
Матч «Локомотива» против «Галатасарая» напоминал собой бой на выживание. Ну, или «Игру в Кальмара». Промо, снятое в атмосфере сериала, стало особенно запоминающимся для болельщиков.
Примеров того, как знаменитый триллер повлиял на маркетинговые стратегии компаний, много. Воздействие «кальмара» можно встретить повсеместно: достаточно выйти на улицу и увидеть прохожих в темно-зеленых костюмах.
Тренд на то и тренд, чтобы уходить по-английски – быстро и не прощаясь. Едва ли на сегодняшний день предпринимателям удастся удивить кого-то «кальмарными» задумками – теперь придется постараться и внести действительно значимые креативы.
Высокий уровень сложности: индустрии с большим простором для творчества
Косплей-студии, парки аттракционов, квестовые площадки также присоединились к бушующей волне «Игры в кальмара», но позже. Например, на Хэллоуин в Томске была проведена «самодельная» «Игра в кальмара» - организация высокого уровня позволила воплотить в реальность тот самый будоражащий вайб режима выживания.
Не остался в сторонке и Уссурийск. Там тоже организовали «кальмарную» вечеринку. Инициатор - городской блогер. Стать частью атмосферного мероприятия могли как дети, так и взрослые.
Сфера виртуальных игр не могла упустить такой шанс, поэтому в Play Market уже насчитывается свыше двух десятков игровых приложений по мотивам знаменитого сериала с внушающим количеством скачиваний. Любителям «настолок» придется по душе интересное предложение от Ozon – настольная «Игра в кальмара».
Хван Дон Хек, сам того не ожидая, захватил все мировые индустрии. Даже те, которые не испытывают нужду в пиаре. Достаточно обратиться к Vans, продажи которых выросли на огромный процент благодаря белым слипонам, разлетающимся как горячие пирожки. Отметился рост спроса и на макаронные изделия от Samyang Ramen, а именно – на лапшу быстрого приготовления. Хван Дон Хек заслуживает благодарности и от Nongshim’s Squid Chips – после «Игры в кальмара» их чипсы стали значительно вкуснее!
Russian Field выражает признание российским брендам: они приложили немало усилий, чтобы быть в тренде. Несмотря на то, что многое позаимствовано из-за границы, тренд сумел ворваться и в самые неожиданные направления. Чего стоит одно только футбольное промо!
Ходит слух, что Нетфликс планирует провести игру на отдельном острове, а пока этого еще не произошло, советуем компаниям запасаться творческой энергией для воплощения новых «кальмарных» идей!
«Трендовые» законы
…не зафиксированы в специализированном «Трендовом кодексе», но тем не менее, их должен знать каждый предприниматель: первый – уметь распознать, второй – быстро применить. Не придавать значения веяниям моды – значит не следовать за прогрессом. Самое время открыть вкладку «Netflix» и окунуться в увлекательный мир сериального маркетинга.
А какой пиар-ход в этой гонке за "хайп-трейном" смог завоевать ваше сердечко?
#реклама #маркетинг #идеи #развлечения #культура #знаменитости #футбол #цветы #кино #тренды