Главный фактор переговоров – доверие. Если оппонент к вам расположен, то согласится на работу с вами, в противном случае сделка вряд ли будет заключена. Мало кто захочет отдавать судьбу своего бизнеса подозрительному человеку. На уровень доверия влияет ваше поведение и аргументы в целом. Следить за этим бывает тяжело. Однако если вы знаете нужную технику, высока вероятность добиться расположения оппонента уже на первой встрече.
Какие бывают виды доверия
Многие люди и не догадываются, что доверие состоит из двух факторов. Зачастую его принимают как что-то целое, общее впечатление. Однако это ошибочное суждение. Оно разделяется на 2 вида.
1. Эмоциональное.
В первую очередь вам необходимо понравиться человеку внешне, обеспечить ему комфортную обстановку. Ведите себя вежливо, следите за своими движениями, мимикой и даже интонацией. Постарайтесь произвести впечатление рассудительного человека, на которого можно положиться.
2. Профессиональное.
Покажите оппоненту, что вы разбираетесь в теме переговоров. Для этого вам, конечно же, нужно хорошо знать все тонкости. Высказывайте мысли подробно, раскрывайте аргументы и попытайтесь донести до собеседника свою точку зрения, чтобы у него не осталось сомнений.
Как с этим работать
Все вы знаете поговорку «По одежде встречают, по уму провожают». Действовать нужно, отталкиваясь от нее. То есть, с самого начала вам необходимо создать привлекательный образ: чистая обувь, выглаженный костюм, одеколон. Ухоженные люди, как правило, располагают к себе.
Если вы придете на переговоры с таким видом, будто попали под машину, вряд ли у оппонента сложится достойное первое впечатление, которое очень трудно исправить.
Затем нужно позаботиться о профессиональной составляющей. Показать, что можете не только следить за собой, но и решать рабочие вопросы.
Если вы учтете оба вида доверия при подготовке к переговорам, то высока вероятность того, что они закончатся успешно. А вы не забываете об этой технике? Поделитесь в комментариях своим подходом.
А здесь вы можете пройти регистрацию на мой бесплатный мастер-класс. Расскажу, как перестать воевать и научиться договариваться с другими людьми.
Ещё по теме:
5 правил ведения переговоров, которые показал Адриано Челентано
Как одной фразой отбить у человека желание хамить и ехидничать
4 препятствия, которые мешают находить новых клиентов: кто поможет решить проблемы