Найти тему

Как добиться, чтобы малознакомый человек начал вам доверять

Оглавление

Главный фактор переговоров – доверие. Если оппонент к вам расположен, то согласится на работу с вами, в противном случае сделка вряд ли будет заключена. Мало кто захочет отдавать судьбу своего бизнеса подозрительному человеку. На уровень доверия влияет ваше поведение и аргументы в целом. Следить за этим бывает тяжело. Однако если вы знаете нужную технику, высока вероятность добиться расположения оппонента уже на первой встрече.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Какие бывают виды доверия

Многие люди и не догадываются, что доверие состоит из двух факторов. Зачастую его принимают как что-то целое, общее впечатление. Однако это ошибочное суждение. Оно разделяется на 2 вида.

1. Эмоциональное.

В первую очередь вам необходимо понравиться человеку внешне, обеспечить ему комфортную обстановку. Ведите себя вежливо, следите за своими движениями, мимикой и даже интонацией. Постарайтесь произвести впечатление рассудительного человека, на которого можно положиться.

2. Профессиональное.

Покажите оппоненту, что вы разбираетесь в теме переговоров. Для этого вам, конечно же, нужно хорошо знать все тонкости. Высказывайте мысли подробно, раскрывайте аргументы и попытайтесь донести до собеседника свою точку зрения, чтобы у него не осталось сомнений.

Как с этим работать

Все вы знаете поговорку «По одежде встречают, по уму провожают». Действовать нужно, отталкиваясь от нее. То есть, с самого начала вам необходимо создать привлекательный образ: чистая обувь, выглаженный костюм, одеколон. Ухоженные люди, как правило, располагают к себе.

Если вы придете на переговоры с таким видом, будто попали под машину, вряд ли у оппонента сложится достойное первое впечатление, которое очень трудно исправить.

Затем нужно позаботиться о профессиональной составляющей. Показать, что можете не только следить за собой, но и решать рабочие вопросы.

Если вы учтете оба вида доверия при подготовке к переговорам, то высока вероятность того, что они закончатся успешно. А вы не забываете об этой технике? Поделитесь в комментариях своим подходом.

А здесь вы можете пройти регистрацию на мой бесплатный мастер-класс. Расскажу, как перестать воевать и научиться договариваться с другими людьми.

Ещё по теме:

5 правил ведения переговоров, которые показал Адриано Челентано

Как одной фразой отбить у человека желание хамить и ехидничать

4 препятствия, которые мешают находить новых клиентов: кто поможет решить проблемы