БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ ( Для учащихся 1кл. ДШИ №1 г. Курска )
Ой я, кажется вспомнил, когда я был маленьким, я слышал такие слова:
Точка, точка - два крючочка,
Палка, палка – огуречик,
Вот и вышел – человечек.
Я и сам их часто повторял, потому что они мне нравились, и потому, что именно так, я тоже рисовал человечков - человеческие фигуры, как сказали бы взрослые.
И действительно, древние люди рисовали по-своему, потому что у них была своя жизнь.
А, как рисуете вы, когда вам совсем немного - четыре, пять, шесть лет? Ведь это время, когда многие дети, очень любят рисовать. Они рисуют много и с удовольствием. Как-то однажды, детям этого возраста, предложили нарисовать котов. Да, да, не удивляйтесь, самых обыкновенных кошек. Но, какие же разные и какие замечательные кошки, получились.
Ой простите, я, кажется, сделал ошибку - я забыл одно очень важное слово. Вспомнили какое? Конечно, это слово ОБРАЗ. Когда речь идёт об искусстве, его нельзя забывать. Так вот у детей, получились замечательные образы кошек - такие разные, такие непохожие, такие удивительные.
Я смотрел на рисунок одной четырёхлетней девочки Марины, на котором её кошки летали по небу и от восхищения, от того, что он, так мне понравился, я написал вот это:
Две кошки бежали и песенку пели,
И вдруг, эти коки нечайно взлетели.
- Ура мы взлетели! - они закричали,
И лапками-крылышками замахали.
Летят, восхищаются кошки полётом,
Как будто бы стали они самолётом,
И быстро по белому небу летят,
И вниз удивлённо на землю глядят.
Не думали кошки, что им повезёт,
Что с ними случится вот этот полёт.
А это, МАРИНА, придумала так,
И это, поверьте, совсем не пустяк.
Тут надо придумать, тут надо понять,
Что хочешь художник, ты людям сказать.
А то ведь посмотрят и вдруг не поймут,
Что кошки летают, а вот почему?
А на рисунке пятилетней Любы, кошка мама, с кошкой дочкой, погулять пошли немножко. И вдруг, они увидели очень красивые цветы. Цветы им так понравились, кошки остановились, и стали на них долго смотреть, и у них что-то произошло с ножками - они повернулись в разные стороны и стали очень смешными.
А в моей голове тоже что-то произошло, и я написал вот это:
Кошка мама, с кошкой дочкой,
Погулять пошли немножко,
И увидели цветы,
Несравненной красоты.
- Вот так раз, - сказали кошки,
Остановимся немножко,
И посмотрим на цветы,
Несравненной красоты.
Долго так стояли кошки,
И у них устали ножки,
И от этого пришлось,
Их держать немножко вкось.
Насмотревшись на цветы,
Кошки подняли хвосты,
И решили что опять,
Завтра вновь пойдут гулять.
Ну, а нашей Любе - пять,
Так - умеет рисовать!
Я не поэт, и никогда им не был, и никогда не писал стихов. Но увидев детские рисунки, я был в таком восторге, и со мной, как будто, что-то произошло, и я выразил своё отношение к ним в стихотворной форме.
А произошло, я думаю - вот что. Детские рисунки так сильно мне понравились, так повлияли на мои чувства, на мою фантазию, что мне захотелось об этом сказать, как-то необычно, по-особенному. Не знаю, как у меня получилось, уважаемые читатели - но, именно художественные особенности произведений юных художников, вызвали во мне желание - так сказать об этом.
Искусство, повлияло на меня и мне захотелось ему ответить. И так - бывает. Спасибо маленьким художникам за то, что ОБРАЗЫ их кошек получились такими интересными.
А ВЫ, РИСУЕТЕ КОШЕК?