Найти в Дзене
Ш У Т К А
П Р Е М И Я Премию  мне  выписал  директор, И  в  душе  моей  оставил  след. Я  ведь  просто  маленький  поэт. Долго  ждал,  а  премии  всё  нет. Наконец  она  пришла -  меня  встряхнуло, Жизнь  мою,  чуть-чуть,  перевернуло. С  премией  пошёл  я  в  ресторан, Сел  на  мягкий  шёлковый  диван. Женщину  себе  я  заказал, И  вина  французского  бокал. А  потом,  ещё  пришли  друзья. Премия  понравилась  моя. Все  мы  много  кушали  и  пили, Врубеля  немножечко  хвалили. Премия  на  радость  нам  была, Столько  удовольствия  дала...
1 неделю назад
СПАСИБО ЖУРНАЛИСТУ МАРДАНУ
Как  могучий  капитан, Заседает  наш  Мардан, Заседает  он  в  ТV, Если  хочешь,  посмотри. В  телевизоре - ведущий, Кто-то  скажет: самый  лучший, Много,  громко  говорит, И,  уверенно  сидит. Креслу,  голос  помогает, И,  Мардан  об  этом  знает, К  Думе  любит  он  вопросы, И  звучат  они  не  просто, Люди  долго  там  сидят, И  о  чём-то,  говорят. А  о  чём? Мардан  не  знает, Может  он  не  понимает, Всё,  что  могут  там  сказать, Всё,  конечно  же  на  пять. Но,  его  сомненье  гложет, Журналистский  ум  тревожит, Что  иные  говорят, - Там  лишь  два - а,  всё  сидят...
1 неделю назад
А УЧИТ ЛИ МУЛЬТФИЛЬМ?
Вырастая до определённого возраста, ребёнок начинает получать образование. Он начинает обрастать знаниями и готовиться с их помощью войти во взрослый мир. И от того, какого качества эти знания, что они из себя представляют, во многом, зависит его взрослая жизнь. Мировая педагогическая практика, выработала огромное количество разнообразных способов и методов получения детьми знаний. Все они базируются на долговременном опыте многочисленных народов и соответствуют их представлениям о том,  чему и как учить детей...
3 недели назад
КАРТИНКИ... БЕЗ ВЫСТАВКИ
Я  почитал  Ахматову  с  утра, И  стало  как-то  грустно  и  печально, Потом,  тихонько  стукнул  комара, Он  впился  слишком  больно  и  нахально. Потом  пошёл  на  кухню,  выпил  чай, И,  посмотрев  в  окно,  увидел  ветер, Жена  закрыла  дверь,  сказав: - Прощай, А  я,  опять  за  стол,  к  своей  газете. Устав  от  комнат,  вышел  я  во  двор, А  там - собаки,  кошки  и  соседи, А  из  песка,  куличики  пекут, Забавные,  смешные  наши  дети. Иду  ещё  и  улица  видна, Там  много  ног,  колёс  и  ожиданий, Ещё,  на  улице  высокие  дома, Места  для  встреч,  а  также,  для  прощаний...
1 месяц назад
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, КАК ВОЗМОЖНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И РАЗВИВАЮЩИЙ ПРЕДМЕТ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВА
Работая,  с  1980 года  в  художественном  музее  с  детьми  начальной  школы,  в  1993  году  я  был   приглашён  в  Детскую  школу  искусства  №1 им. Свиридова,  в  качестве  преподавателя  предмета  под  примерным  названием  « Беседы  об  искусстве». В  течение  длительного  периода,  это  была  детская  музыкальная  школа,  которая  впоследствии  открыла  новые  отделения  по  другим  видам  искусства  ( хореография,  ИЗО,  эстетическое  отделение,  театральное )  и  получила  статус  Детской   школы  искусства...
3 месяца назад
Где живет художественная память?
А правда - где она живёт, да и что она такое - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПАМЯТЬ? Человеческая память – это то, что мы помним. Это понятно. Но я сказал, о художественной памяти. Так вот, художественная память, живёт в ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ. Почему? Да потому, что в художественном музее, живут художественные произведения, которые и являются, этой самой художественной памятью. Как это можно понять? А вот как. Возможно, вы пока ещё не знаете, что давно, в 16 веке, жил художник по имени Питер Брейгель Старший. Он жил в своё время и писал о нём картины...
3 месяца назад
МОЖЕТ ЛИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, БЫТЬ ТАКИМ?
Я задаю себе этот вопрос, смотря на картины знаменитого художника 20-го века Сальвадора Дали. И понимаю, что ответ может быть только один –  да может. А, противоположное   ДА, – НЕТ, я сказать не могу. Не могу и не хочу, потому что я абсолютно уверен в том, что такое понятие, как  СВОБОДА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫБОРА – право художника самому решать, как, каким способом, методом, какими приёмами, выражать ему, то явление, о котором он думает - это неотъемлемое право художника, право самого искусства. Много книг, статей, искусствоведческих трудов, посвящено этому удивительному и загадочному мастеру...
3 месяца назад
РАЗНОЕ
РS.  Как-то,  на  ТВ  в  передаче  Швыдкого  ...  я  услышал  рассуждения  Давлетьярова  о  кино.  Размышляя  над  тем,  что  он  сказал,  я  понял,  почему  его  «Зори»,  с  художественной  точки  зрения,  для  меня,  не  так  убедительны. Мне  показалось,  что  Давлетьяров,  не  столько  художник  в  этом  фильме,  а  скорее  менеджер.  Образно  говоря,  его  «Зори»  трогают  глаза,  но  не  трогают  душу,  чувства,  эмоции.  В  «Зорях»  Ростоцкого,  души,  чувств,  эмоций - в изобилии.  Ростоцкий  - художник - талантливый,  большой,  крупный  художник...
3 месяца назад
НАБРОСОК, КАК НАЧАЛО МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ НАПИСАНИИ КАРТИНЫ.
Художники  говорят,  что  они  ПИШУТ  картины.  Поэтому  мы  будем  употреблять  это  слово.  Итак,  давайте  представим,  что  художник  захотел (задумал)  написать  картину.  А  раз  он  задумал,  значит, - он  начал  о  ней  думать,  а  это  значит,  что  картина  начинается  с  мыслей  художника.  Он  начинает  размышлять  о  том, -  какая  она  будет? Что  и  как  он  изобразит, какие  краски  будет  использовать,  какой  будет у  неё  размер. Большая  мыслительная  работа  предстоит  художнику...
3 месяца назад
ПОЧЕМУ МНЕ ХОЧЕТСЯ СМОТРЕТЬ НА КАРТИНЫ РЕМБРАНДТА.
Я люблю смотреть на картины великого голландского художника Рембрандта Хармэнса ван Рейна. Я всегда смотрю на них долго и внимательно. Я смотрю и понимаю, что мне хочется на них смотреть. Почему же так происходит, - может в картинах  Рембрандта  скрыта какая-то тайна, есть что-то такое, что заставляет меня всматриваться и вдумываться, и испытывать от этого удовольствие? И, вот тут, я должен с абсолютной уверенностью в правоте своего утверждения сказать: ДА – в них есть тайна. В картинах художника Рембрандта есть великая тайна, – ТАЙНА ИСКУССТВА...
4 месяца назад
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО?
Искусство бывает разным. Так захотел человек и, так у него получилось. Разные на это были причины и разные обстоятельства. Да, и сама история возникновения искусства уходит в очень далёкое прошлое и поэтому, многое узнать, - не так-то просто. Можно только предполагать что-либо, да и то при этом, опираться на научные исследования.  Наука – это  факты,  а  факты – это  доказательства. С течением времени, разные виды и жанры искусства, обрели свои названия, которые стали привычными и понятными. Наш...
4 месяца назад
ЕСТЬ ЛИ ДУША У КАРТИНЫ?
В  размышлениях  Александра  Дейнеки  прочитал: «Душа  картины  всегда  несколько  глубже  поверхности  картины».  Подумалось: - О  чём  это?  Наверное,  о  многом,  о  разном. О  том,  что  картина  это  сложный  образный  мир.  Познание  этого  мира,  его  принятие  или  непринятие, -  это  процесс,  который  всегда  будет  субъективным. Почему,  одному  отдаёшь  предпочтение,  а  другое  никак  не  трогает?  И  в  чём  проявляется  эта,  так  называемая, - душа  картины? Как  вообще, рассмотреть,...
5 месяцев назад