Найти тему
эра рейва

Конкурентный анализ продавцов на Вайлдберис

Статья для тех, кто определился с товарной матрицей, но не знает, что делать дальше.

Ответ:

Наш (и должен стать Вашим тоже) любимый анализ конкурентов.

Я предпочитаю делать все дедовским способом — вручную. Трачу больше времени, но глубина понимания выстроенной работы потенциальных конкурентов больше. 

На что смотрим в первую очередь? 

  • Вбиваем самые популярные ключевики — запросы покупателей, чтобы найти нужный товар, который они пишут в поисковую строку. 

  • Когда Вы найдёте, на Ваш взгляд, топовую карточку — откройте ее, проскрольте вниз и там откроется весь список продавцов с похожим товаром (это ещё помимо тех, кто был в топе выдачи). 

Выделяйте 10-20 магазинов и записывайте их метрики:

  • рейтинг товара 
  • количество отзывов 
  • цена до скидки 
  • какие скидки применили 
  • как называют свой товар (SEO - поисковая оптимизация, об этом позже)
  • что люди пишут в отзывах: что нравится, почему недовольны
  • сколько человек добавили магазин в избранное 
  • сколько товара держат на складе 

📌Лайфхак для последнего пункта: чтобы проверить, сколько у конкурента товара на складе, нужно этот товар добавить к себе в корзину и нажимать «плюсики» до тех пор, пока система не скажет «а больше нет». Вот и остатки. 

  • Смотрим на фотографии товара. Это может быть качественная инфографика или просто профессиональные фотки. 

Если у этих ребят сделан упор на яркую и содержательную фотку, то и в поисковой выдачи они больше привлекут внимание. Даже если их цена вдвое больше Вашей. 

Данные можете вписывать в таблицу. А можете и не в таблицу — как удобнее. Но эти метрики нужны для понимания, на какие конкуренты преимущества следует сделать упор. 

Обняла 💔