Статья для тех, кто определился с товарной матрицей, но не знает, что делать дальше.
Ответ:
Наш (и должен стать Вашим тоже) любимый анализ конкурентов.
Я предпочитаю делать все дедовским способом — вручную. Трачу больше времени, но глубина понимания выстроенной работы потенциальных конкурентов больше.
На что смотрим в первую очередь?
- Вбиваем самые популярные ключевики — запросы покупателей, чтобы найти нужный товар, который они пишут в поисковую строку.
- Когда Вы найдёте, на Ваш взгляд, топовую карточку — откройте ее, проскрольте вниз и там откроется весь список продавцов с похожим товаром (это ещё помимо тех, кто был в топе выдачи).
Выделяйте 10-20 магазинов и записывайте их метрики:
- рейтинг товара
- количество отзывов
- цена до скидки
- какие скидки применили
- как называют свой товар (SEO - поисковая оптимизация, об этом позже)
- что люди пишут в отзывах: что нравится, почему недовольны
- сколько человек добавили магазин в избранное
- сколько товара держат на складе
📌Лайфхак для последнего пункта: чтобы проверить, сколько у конкурента товара на складе, нужно этот товар добавить к себе в корзину и нажимать «плюсики» до тех пор, пока система не скажет «а больше нет». Вот и остатки.
- Смотрим на фотографии товара. Это может быть качественная инфографика или просто профессиональные фотки.
Если у этих ребят сделан упор на яркую и содержательную фотку, то и в поисковой выдачи они больше привлекут внимание. Даже если их цена вдвое больше Вашей.
Данные можете вписывать в таблицу. А можете и не в таблицу — как удобнее. Но эти метрики нужны для понимания, на какие конкуренты преимущества следует сделать упор.
Обняла 💔