Назначение
Клапан воздушного турбостартёра (SAV) управляет подачей сжатого воздуха к воздушному турбостартёру согласно командам блока DECU или ручного управления.
Клапан воздушного турбостартёра расположен на корпусе вентилятора в положении между 10 и 11 часами. Клапан закреплён между верхней и нижней частями воздушного трубопровода турбостартёра с помощью двух быстросъёмных хомутов.
Воздушный поток управляется блоком DECU при включении и отключении воздушного турбостартёра. Блок DECU также предотвращает поломку воздушного турбостартёра за счёт управления клапаном (SAV).
Описание
Клапан воздушного турбостартёра представляет собой дроссельную заслонку с пневмоприводом, размещенную в корпусе клапана, а также порт ручного управления клапаном.
Клапан воздушного турбостартёра состоит из:
- Дроссельной заслонки;
- Пневмопривода с электромагнитным управлением;
- Двух электрических разъёмов (канала А — обратная связь с DECU, канал B — управление клапаном и обратная связь с DECU);
- Двух встроенных концевых выключателей: «открыт» и «закрыт»;
- Порта ручного управления;
Работа
На корпусе клапана воздушного турбостартёра расположены индикатор положения заслонки и стрелка. Стрелка показывает направление движения сжатого воздуха внутри клапана. При монтаже клапан следует ориентировать в соответствии с направлением стрелки. Индикатор положения заслонки имеет два значения: «открыт» и «закрыт». В нерабочем состоянии электромагнит обесточен и пружина клапана удерживает дроссельную заслонку в закрытом положении.
Блок DECU отправит команду на закрытие клапана (SAV) при достижении частоты вращения N2 ротора высокого давления примерно 6600 об/мин.
В случае отказа электромагнита клапан можно открыть вручную через порт ручного управления с помощью приспособления 3/8 in. Для этого на левой створке капота вентилятора предусмотрено отверстие и нарисована стрелка, показывающая направление вращения приспособления для открытия клапана (по часовой стрелке).
Встроенные концевые выключатели положения клапана (SAV) работают по следующей логике:
- Замыкают электрическую цепь при открытии дроссельной заслонки более чем на 80%;
- Размыкают электрическую цепь при закрытии дроссельной заслонки менее чем на 20%.
Контролировать состояние данных выключателей при техническом обслуживании допускается при отключенном двигателе и отсутствии подвода сжатого воздуха к клапану (SAV).