Найти тему
Das Aviation

Клапан воздушного турбостартёра (SAV) двигателя SaM 146

Оглавление

Назначение

Клапан воздушного турбостартёра (SAV) управляет подачей сжатого воздуха к воздушному турбостартёру согласно командам блока DECU или ручного управления.

Клапан воздушного турбостартёра расположен на корпусе вентилятора в положении между 10 и 11 часами. Клапан закреплён между верхней и нижней частями воздушного трубопровода турбостартёра с помощью двух быстросъёмных хомутов.

Воздушный поток управляется блоком DECU при включении и отключении воздушного турбостартёра. Блок DECU также предотвращает поломку воздушного турбостартёра за счёт управления клапаном (SAV).

Описание

Клапан воздушного турбостартёра представляет собой дроссельную заслонку с пневмоприводом, размещенную в корпусе клапана, а также порт ручного управления клапаном.

Клапан воздушного турбостартёра состоит из:

  • Дроссельной заслонки;
  • Пневмопривода с электромагнитным управлением;
  • Двух электрических разъёмов (канала А — обратная связь с DECU, канал B — управление клапаном и обратная связь с DECU);
  • Двух встроенных концевых выключателей: «открыт» и «закрыт»;
  • Порта ручного управления;

Работа

На корпусе клапана воздушного турбостартёра расположены индикатор положения заслонки и стрелка. Стрелка показывает направление движения сжатого воздуха внутри клапана. При монтаже клапан следует ориентировать в соответствии с направлением стрелки. Индикатор положения заслонки имеет два значения: «открыт» и «закрыт». В нерабочем состоянии электромагнит обесточен и пружина клапана удерживает дроссельную заслонку в закрытом положении.

Блок DECU отправит команду на закрытие клапана (SAV) при достижении частоты вращения N2 ротора высокого давления примерно 6600 об/мин.

В случае отказа электромагнита клапан можно открыть вручную через порт ручного управления с помощью приспособления 3/8 in. Для этого на левой створке капота вентилятора предусмотрено отверстие и нарисована стрелка, показывающая направление вращения приспособления для открытия клапана (по часовой стрелке).

Встроенные концевые выключатели положения клапана (SAV) работают по следующей логике:

  • Замыкают электрическую цепь при открытии дроссельной заслонки более чем на 80%;
  • Размыкают электрическую цепь при закрытии дроссельной заслонки менее чем на 20%.

Контролировать состояние данных выключателей при техническом обслуживании допускается при отключенном двигателе и отсутствии подвода сжатого воздуха к клапану (SAV).