Сегодня поставил свой мотоблок тюнингованный Caiman Quatro Junior (6 "лошадей") на опелевские зимние шипованные колёса на 17" дисках. Сделал это, чтобы использовать 10" широкие колёса с родными мотоблочными ступицами для трелёвочной тележки. Видео "20 секунд СТРАХА..." - тут.
По счастливому совпадению разболтовка ступицы на 5 отверстий идеально подошла к колесу. На вал редуктора она одевается через удлинитель, который шёл в комплекте с грунтозацепами. Общая высота колеса примерно 65 сантиметров. Эти диски купил вместе с машиной (для зимней резины) в 2013 году и за 3 сезона один диск под списание, а три других хотя-бы по разу прошли через прокатку. Пришлось покупать комплект новых дисков, но не будем о грустном...
На таких колёсах тюнингованный мотоблок, естественно, "полетел" как на крыльях, но в этой скорости для меня оказалось больше минусов, чем плюсов. Итак,
Плюсы: - скорость и, пожалуй, это всё.
Минусы:
1. Сильно повышенная нагрузка на шпильку крепления колеса. Стартовать приходится плавно-плавно. Если это сделать резко, то, практически всегда, одно колесо слегка проскальзывает и происходит удар по шпильке. В результате её может просто срезать в какой-то момент. Например при попадании в колею и попытке выбраться из неё.
2. Высокая скорость препятствует нормальной манёвренности на грунтовке, на мокрой, как сегодня, иногда просто теряют сцепление, а в крутых поворотах может просто выбросить из седла, что и произошло пару раз сегодня :((. Естественно, я сбрасывал скорость в крутом повороте, но при выходе из него, если ручка газа далеко - её трудно правильно зажать, поневоле сильно газуешь и вжик! и бежишь рядом... Ниже - фото из серии "за секунду до..." .... до того, как еле успел свернуть...
3. При высокой скорости из-под колёс грязь и пыль летят во все стороны с такой силой, что покрывают мотоблок и ездока с ног до головы!
4. Полное отсутствие амортизации на большой скорости на грунтовке вытрясывает всю душу. По асфальту я еду максимум 10 метров и то не каждый раз...
Мои выводы: автомобильные колёса большого диаметра существенно увеличивабт скорость мотоблока, но сильно снижают удовольствие от езды и приводят к повышенному износу техники. Ставить большие колёса и ехать на 1-й передаче смысла не вижу.
Завтра-же поставлю обратно на мотоблок прежние колёса от детского квадрика.
Вот как-то так.
Всем удачи!