Найти тему
Motomusher

Автомобильные 17" колёса на мотоблоке - больше так делать не буду. Пояснения к видео "20 секунд СТРАХА..."

Сегодня поставил свой мотоблок тюнингованный Caiman Quatro Junior (6 "лошадей") на опелевские зимние шипованные колёса на 17" дисках. Сделал это, чтобы использовать 10" широкие колёса с родными мотоблочными ступицами для трелёвочной тележки. Видео "20 секунд СТРАХА..." - тут.

По счастливому совпадению разболтовка ступицы на 5 отверстий идеально подошла к колесу. На вал редуктора она одевается через удлинитель, который шёл в комплекте с грунтозацепами. Общая высота колеса примерно 65 сантиметров. Эти диски купил вместе с машиной (для зимней резины) в 2013 году и за 3 сезона один диск под списание, а три других хотя-бы по разу прошли через прокатку. Пришлось покупать комплект новых дисков, но не будем о грустном...

На таких колёсах тюнингованный мотоблок, естественно, "полетел" как на крыльях, но в этой скорости для меня оказалось больше минусов, чем плюсов. Итак,

Плюсы: - скорость и, пожалуй, это всё.

Минусы:

1. Сильно повышенная нагрузка на шпильку крепления колеса. Стартовать приходится плавно-плавно. Если это сделать резко, то, практически всегда, одно колесо слегка проскальзывает и происходит удар по шпильке. В результате её может просто срезать в какой-то момент. Например при попадании в колею и попытке выбраться из неё.

2. Высокая скорость препятствует нормальной манёвренности на грунтовке, на мокрой, как сегодня, иногда просто теряют сцепление, а в крутых поворотах может просто выбросить из седла, что и произошло пару раз сегодня :((. Естественно, я сбрасывал скорость в крутом повороте, но при выходе из него, если ручка газа далеко - её трудно правильно зажать, поневоле сильно газуешь и вжик! и бежишь рядом... Ниже - фото из серии "за секунду до..." .... до того, как еле успел свернуть...

За секунду до.... до того, как еле успел отвернуть...
За секунду до.... до того, как еле успел отвернуть...

3. При высокой скорости из-под колёс грязь и пыль летят во все стороны с такой силой, что покрывают мотоблок и ездока с ног до головы!

-3
-4

4. Полное отсутствие амортизации на большой скорости на грунтовке вытрясывает всю душу. По асфальту я еду максимум 10 метров и то не каждый раз...

Мои выводы: автомобильные колёса большого диаметра существенно увеличивабт скорость мотоблока, но сильно снижают удовольствие от езды и приводят к повышенному износу техники. Ставить большие колёса и ехать на 1-й передаче смысла не вижу.

Завтра-же поставлю обратно на мотоблок прежние колёса от детского квадрика.

Вот как-то так.

Всем удачи!