Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

Как я снималась в кино: взгляд новичка из массовки

Осенью 2021 года студентка Таганрогского института имени А.П. Чехова Ирина Целых снималась в фильме «Тополиный пух», и в этом интервью она делится своими впечатлениями о своем первом киноопыте.

1. Что побудило тебя участвовать в массовых сценах на съемках эпизодов кинокомедии с рабочим названием «Тополиный пух», которая снималась в Таганроге этой осенью?

- Я всегда мечтала о том, чтобы начать сниматься в кино, но раньше не выпадало такого шанса. И вот в этом году нам, студентами ТИ имени А.П. Чехова, поступило предложение поучаствовать в массовой ночной съемке этой картины.

2. Это был твой первый опыт участия в кино съемках? Ведь уже с 2016 года в Ростовской области идет работа по созданию «распределенного кинокластера», в который входит и наш город. Здесь уже проходили съемки по заказу различных каналов ТВ и онлайн-кинотеатров («Зеленый фургон», «Смотритель маяка»….и др.)

- Да, это был мой первый опыт, но уже с 2016 года я начала наблюдать за проходящими в городе съёмками, иногда по нескольку часов в день. Один раз я даже поучаствовала в кастинге. Хотя я не прошла отбор, это был интересный опыт. Но больше всего мне запомнилась встреча с молодым актером Семеном Трескуновым (который играл в детективном сериале «Зеленый фургон» (2019) роль Евгения Красавина) и исполнителем роли Владимира Патрикеева – Дмитрием Харатьяном. Я нарисовала их портреты, но лично вручить рисунок смогла только Семену.

-2

3. Смотрела ли ты фильмы, сериалы, снимавшиеся в Таганроге? Если да, то не мешает ли тебе «узнаваемый антураж» родного города воспринимать основное содержание фильма?

- Да, смотрела, но "антураж" не мешал восприятию содержания, было даже интересно, как город преображается благодаря кино.

4. Какие самые яркие и запоминающиеся моменты были в ходе съемок "Тополиного пуха"?

- Много было очень увлекательного, ведь мне посчастливилось принять участие в трех ночных съёмках и еще одной, которая продлилась с утра до 4 часов утра. Одно из самых ярких впечатлений – это работа режиссера Ильи Лунеева. Поразило его умение свободно общаться с огромным количеством актеров массовых сцен. Иногда на площадке нас было более 500 человек сразу. Он подогревал наш энтузиазм и позитив на протяжении примерно 8-9 часов съемки: пел вместе с нами, шутил. За это время многие девочки просто влюбились в него.

-3

5. За работой каких актеров тебе удалось понаблюдать во время съемок? Что ты вынесла для себя из этого наблюдения?

- Мне удалось понаблюдать за работой Аглаи Тарасовой, Антона Лапенко, Виталия Хаева, Андрея Титченко, Антона Филипенко. Я поняла, что работа актера – это интригующая, интересная профессия, с одной стороны, а с другой – трудоемкая, выматывающая, требующая невероятной выносливости, терпения, физической закалки и готовности переносить мороз и жару, снимаясь в любую погоду. Нельзя показывать, что ты замерз, что у тебя стучат от холода зубы, если этого не требует сценарий. Например, события фильма «Тополиный пух» происходят летом, а съемки, в которых я участвовала, были в конце сентября – октябре. Погода в это время, даже в нашем южном городе, не всегда теплая и комфортная. Мы, участники массовки, видели, как актеры мерзли, в перерывах их укрывали пледами и куртками, ноги они согревали в валенках. Мы прочувствовали эти трудности и на себе. Поэтому у нас появилось глубочайшее уважение к профессии актера.

6. С кем из актеров удалось пообщаться на площадке?

- В основном никто из актёров массовых сцен не имел кинодиалогов с Аглаей Тарасовой, Антоном Лапенко, но мы большое количество времени находились в их обществе. И за время нескольких смен они стали для нас как будто обычными людьми, приятными знакомыми.

7. С какими интересными людьми, делающими кино, ты встретилась?

- Я встретилась, наверное, практически со всей съёмочной группой. Среди них Артем Лемперт – режиссер, сценарист, Евгений Федоров – исполнительный продюсер, Ксения Шандалова – художник по гриму, Илья Лунеев – второй режиссер. С частью из них мы общались на творческой встрече, организованной нашим институтом, а с другой частью – в перерывах непосредственно на съёмках.

8. Что нового ты узнала о «профессиональной кухне» создания кино и о кинопрофессиях?

- На съёмках я узнала много интересного, к примеру, то, как приспосабливают камеры для разных видов съёмок, увидела то, насколько сложно снимать кино. В этом процессе каждый человек невероятно важен. Не будет бригадира – не соберут вовремя массовку, не подметут опавшие листья – не получится задуманный кадр. Важны и ассистенты по актерам, и костюмеры, и гримеры. Каждый выполняет свою работу. Хотя со стороны этот процесс может показаться настоящим хаосом, в результате получается фильм.

9. Чем был для тебя полезен опыт, полученный в ходе съемок?

- Благодаря этому опыту я посмотрела на съёмочный процесс под разными углами. Узнала, как можно поучаствовать в кинопроизводстве в разных ролях. Можно участвовать не только в массовке, но и стать актером второго плана, ассистентом художника по костюмам или по гриму. Мне показались интересными должности ассистента по актерам ипомощника режиссера, которого на киношном языке называют просто «хлопушкой». Такая работа интересна тем, что позволяет на практике многому научиться у мастеров и влиться в киноиндустрию.

10. Повлияет ли полученный опыт на то, как ты будешь в дальнейшем воспринимать кинопродукцию?

- Обязательно повлияет. Теперь я с большим уважением отношусь к снятому фильму. Я увидела, что за съемочный день режиссер может сделать не более трех минут, которые потом войдут в экранное время.

11. Понятно, что ты пойдешь на премьеру фильма. А вдруг не увидишь себя на экране? Расстроишься?

- Если не увижу себя, не расстроюсь. Но у меня есть надежда, потому что я уже приняла участие в съёмках примерно 14 сцен и планирую принять участие в весенних съёмках. Главное – я получила позитивный опыт и удовольствие.

12. Будешь ли ты искать новые возможности для участия в киносъемках, или это единичный забавный эпизод, который ничего не меняет в твоих жизненных планах?

- Да, конечно, в свободное время буду принимать участие в съёмках.