Безупречная фильмография Ридли Скотта, великого англо-американского режиссёра, начиналась с этого коротенького черно-белого фильма, во истину авторского по своей сути – Ридли Скотт тут и продюсер, и режиссёр, и сценарист, и даже оператор. За каких-то 27 минут короткометражки дебютант успевает и окунуться в мир британского подростка - нелюдимого, колючего, но не безмозглого, - и показать жизнь приморского английского городка.
Насколько по «Мальчику и велосипеду» виден талант будущего Маэстро? Очень виден. Эта короткометражка вообще не вызывает чувства первой ученической работы – настолько мастеровито она смонтирована, уверено снята и талантливо рассказана. Как оператор Скотт смело экспериментирует с ракурсом, сверх-крупными портретами. Как сценарист – умело рисует образ мальчишки, прогуливающего школу. Как режиссёр – точно отбрасывает всё лишнее и сосредотачивается на главном.
Ощущаются ли в «Мальчике и велосипеде» зачатки грядущих шедевров? Ничуть! Помимо того, что талант режиссёра уже виден в ней, заподозрить, что после этой симпатичной зарисовки Ридли Скотт возьмётся за костюмно-историческую драму, затем снимет гениальный фильм ужасов в космосе, затем поведает драму умирающих роботов из будущего совершенно невозможно. Разве что некоторыми тематическими отголосками (ностальгия по детству, ощущение одиночества в людном пространстве) «Мальчик и велосипед» отзовётся в некоторых других фильмах Мастера («Хороший год», «Марсианин», «Все деньги мира» и новелла из фильма «Все невидимые дети»).
Сейчас короткометражный фильм Ридли Скотта смотреть довольно-таки печально, при том, что он вовсе не мрачный и не пессимистичный. Но спустя почти 60 лет ты понимаешь, что этого уютного мира, показанного Скоттом в дебюте, уже не существует. Нет этих тихих магазинчиков с конфетами в банках, нет каруселек с угловатыми лошадками, да и мальчики, прогуливающие школу обуреваемы не столь безобидными мыслями. Но ещё печально видеть самого героя и знать, чем закончит этот пацан на велосипеде. Ведь сыграл его младший брат режиссёра, и сам будущий небесталанный постановщик Тони Скотт. Который, как известно, не столь давно добровольно отказался от жизни, не выдержав тяжёлой болезни.
Как ни странно, мастеровитость уже первой самостоятельной работы вовсе не открыла для Ридли Скотта двери в большое кино. Полнометражного дебюта ему удастся добиться только в 70-ые. В 60-ые же он прочно застрял на телевидении, снимая отдельные серии различных теперь уже позабытых телесериалов («Зет-мобили», «Получасовая история», «Информатор»), да рекламные ролики (один из которых – тоже показывал мальчика на велосипеде, только не отлынивающего от уроков, а развозящего по деревням хлеб пекарни «Havis»).