От дружбы до любви. Глава 12 (заключительная) Время пролетело незаметно. И сегодня был последний день перед свадьбой. Приехала Лиза.
— Анюта, родители приглашают вас со Степаном на ужин. Этой ночью ты должна ночевать дома. Так решила мама. — сообщила сестра.
Читать сначала можно здесь. Глава 1
— С чего бы это? — недовольно спросила Аня.
— Она считает, что нельзя нарушать традиции. Жених должен приехать за невестой. А потом в ЗАГС. — Не хотелось Анне расставаться со своим женихом даже на одну ночь. Но и ссориться с родителями перед свадьбой тоже не стоило. Поэтому она просто кивнула.
Дома чувствовалось предпраздничное настроение. Двор был украшен шарами к свадебному торжеству. А к ужину уже был накрыт стол.
Отец включил музыку. Он весело смеялся шуткам Степана. Чувствовалось, что будущий зять ему нравился.
А вот Лиза была явно чем-то расстроена. И Степан взялся развлекать ее. И у него это хорошо получалось. Было заметно, что эти двое, сестра и ее жених, хорошо понимают друг друга. Никита отрешенно сидел в уголке, что-то печатая в телефоне. Он периодически выходил, чтобы ответить на звонок.
Анюта мысленно убеждала себя в том, что не должна ревновать Степана к Лизе. Мать ничего вокруг не замечала. Ее голова была забита свадебными хлопотами. А вот отец спросил Аню:
— Дочка, ты что-то стала грустной?
— Да, нет, папа. Все в порядке. — пыталась выдавить улыбку Анюта.
— Я чувствую за собой вину перед тобой. Мы в детстве мало внимания уделяли тебе. Больше заботились о Елизавете. Боюсь, что это может сослужить ей плохую службу в жизни. — Впервые отец завел с ней такой откровенный и серьезный разговор.
— Не переживай, папа. Теперь у нее есть Никита. Он о ней позаботится. — пыталась успокоить отца Анна, но у нее это плохо получалось.
— Надеюсь.
— А обо мне не думай. Завтра я выхожу замуж, и я абсолютно счастлива.
Какие-то сомнения терзали Анну. Но она никому о них не говорила. "Интересно, что случилось у Лизы? Может, это из-за свадьбы? Или все-таки виноват Никита..." — думала Аня.
Когда ужин подошел к концу, Лиза вскочила из-за стола первой и стала убирать тарелки. Степан решил помочь ей. Потому что Никита не сдвинулся с места.
Степан с Лизой находились на кухне, а в комнате повисло какое-то тягостное молчание. Зинаида Дмитриевна в очередной раз начала перечислять свадебное меню, а потом вдруг обратила внимание, что исчезли Лиза со Степаном.
— Неужели они решили перемыть всю посуду?
— Надеюсь они моют тарелки, а не занимаются чем-то еще... — подал голос Никита.
"Что за человек? Он что решил расстроить мою свадьбу?" — Анюта встала с дивана и пошла искать пропавших.
Но на кухне никого не оказалось. Анюта постояла в растерянности, когда услышала из кладовки приглушенные голоса. Их она бы узнала из тысячи. Это была ее сестра и Степан. Подойдя к приоткрытой двери, Аня прислушалась.
Никто из находившихся там ее даже не заметил. Ее Степка обнимал Лизу и гладил по голове, а та плакала уткнувшись ему в грудь. Из-за слез слова было трудно разобрать.
— Я слышала, как он с ней говорил по телефону, — бормотала Лиза. — Не хочу больше такой жизни.
— Так скажи ему, что собираешься...
Анюта больше не хотела подслушивать чужой разговор и громко сказала:
— Эй, вы где? Мы уже хотим кофе.
Степан вышел, а вслед за ним и Лиза:
— Несите кофе в комнату, а я сейчас приду.
Анюта взяла поднос с чашками и направилась в гостиную, стараясь не встречаться взглядом со Степаном.
"Нам необходимо срочно поговорить со Степой. Возможно, нужно отменить свадьбу. Но сегодня это сделать не удастся. Мама не отпустит", — думала Анюта. Словно в подтверждение мыслей Зинаида Дмитриевна сказала еще раз:
— Эту ночь проведешь в родительском доме. Так положено.
На глазах у всех родственников они со Степаном попрощались, и он отправился к себе домой, шепнув ей на ухо:
— Аня, будь готова к моему приезду.
В доме, наконец-то, наступила тишина. Нужно было отдохнуть к завтрашнему дню. Только Анюта ворочалась с боку на бок. Сон не шел. Тревожные мысли лезли в голову.
Да. Вначале они со Степаном решили заключить соглашение. Вступить в брак по расчету. Она думала, что любит Никиту. А ей казалось, что он еще любит Лизу. Возможно, что этот брак тогда и был для них лучшим выходом в создавшейся ситуации. Но теперь... Теперь Анюта поняла, что без памяти любит Степана. И хочет прожить свою жизнь только с ним. А что интересно он сам думает обо всем этом? Видимо, Лиза разочаровалась в Никите. И теперь у ее Степки появилась возможность добиться ее расположения.
"А может, он свадьбу не отменяет только из чувства долга? О чем они там говорили? Надо было дослушать до конца..." — мысли толпились, но сон все равно сморил перед утром.
Но и утром легче Анюте не стало. Она была поникшей и усталой. Одев свое подвенечное платье, девушка глянула в зеркало и увидела свое бледное лицо и темные круги под глазами. А вот сестра, которая собиралась ей помочь, выглядела великолепно.
— Лиза, как ты думаешь, я правильно поступаю, что выхожу замуж за Степана? — спросила сестру. Хотелось увидеть на ее лице реакцию.
— Анька, что с тобой? Даже не сомневайся. Вы ведь так давно дружите.
— Ну, дружба и замужество — это разные вещи.
— Эх, сестренка. Не переживай! Все у тебя будет отлично. Степка — такой заботливый и верный. — Лиза отвернулась, чтобы сестра не увидела слезы в ее глазах. — Что-то ты бледная. Сейчас я тебя подкрашу и будешь красавица.
Пока Лиза вышла в другую комнату, Анюта нервно ходила из угла в угол. А потом неожиданно выбежала в кухню, где сидел отец:
— Папа, а где ключи от машины?
— Ты собралась ехать в свадебном платье?
— Пойми, мне нужно... Это очень срочно... Я должна поговорить со Степаном. — Отец сразу понял, что в данном случае спорить бесполезно. Он решительно встал и сказал:
— Ну, что ж... Поехали, дочка. Я тебя отвезу. Главное, чтобы мать нас не увидела и не остановила. А ты что поедешь босиком?
Анюта растерянно оглянулась и увидела резиновые сапоги. Конечно, они были на несколько размеров больше, но какая разница...
Выглядела Анюта очень странно. В больших материнских резиновых сапогах в цветочек и свадебном платье. Но это ее не волновало вообще.
Всю дорогу она подгоняла отца. До росписи оставался ровно час. Отец вопросов не задавал, зная что все равно не получит внятного ответа. Он просто прекрасно понял, что для его Анюты это было важно.
Остановились возле ворот Степана, где уже стояла украшенная шарами машина. Выскочив из машины, крикнула, чтобы ее не ждал, а успокоил мать. На крыльце коротали время друзья жениха. Увидев, как несется Анюта в свадебном платье и резиновых сапогах, они раскрыли рты от удивления.
— Аня, что случилось? — спросил Сергей, пытаясь войти за ней в коридорчик. Но дверь захлопнулась прямо перед его носом, чуть не прищемив его.
Степан стоял перед зеркалом и пытался завязать галстук. От волнения у него ничего не получалось.
— Аня, что ты здесь делаешь? Я собрался выезжать за тобой через пять минут.
Анюта дрожала вся то ли от холода, то ли от страха. Но собравшись с духом все же спросила:
— Степа, я хотела у тебя кое-что спросить. Ты действительно хочешь на мне жениться? Мне кажется, что ты мог передумать... Из-за Лизы... Я видела вас вчера вместе в кладовке. Она плакала, а ты ее обнимал. Я хочу, чтобы ты был счастлив... И не выйду за тебя, если буду знать, что ты будешь несчастен со мной.
— Это для тебя очень важно? — Анюта кивнула, но не сдержалась, и слезы побежали по ее щекам.
Взяв ее руки в свои большие ладони, Степан заглянул в грустные глаза:
— Только ты можешь сделать меня счастливым. Но знай, что мне тоже мало одной дружбы. Я хочу любви.
— Степа, я тоже об этом мечтаю. Но как увидела вас вместе, так испугалась...
— И напрасно. Я тебя ни на кого не променяю. А Лиза... Мне жаль ее. Она вдруг узнала, что ее любимый Никита ей изменяет. Теперь она на распутье. Не знает, как поступить. Только своим родителям не говори пока.
— Тоже мне сестра называется. Могла бы со мной поделиться...
— Она чувствует себя перед тобой виноватой.
— Степа, я хочу, чтоб у нас была самая настоящая семья.
— И я... Аня, только давай сначала сходим, наконец-то, в ЗАГС.
— О, Боже! У нас же свадьба... Мама меня убьет... — Степан засмеялся.
До росписи в Доме культуры оставалось двадцать минут. Конечно, очередь из новобрачных там не стояла. Их бы обязательно подождали. Но, когда они подъехали, машина родителей уже была на месте. Отец сразу понял, что у них все в порядке. Он погрозил дочери пальцем, а Степана похлопал по плечу. Зато Зинаида Дмитриевна ругалась:
— Анюта, кто так делает? Посмотри на кого ты похожа. Прическа растрепалась. Лиза, давай скорее расческу... — Но Лизы нигде не было. — Анька, ты что собралась расписываться в резиновых сапогах? О чем ты думала? Все. Я еду домой за туфлями.
Соседи, собравшиеся посмотреть на жениха и невесту, улыбались.
— Мама, не надо. Мы и так уже задержались. Ладно. Я сниму эти сапоги. Я буду босиком. Платье длинное. Видно не будет. — взрыв хохота раздался вокруг. И крики...
— Давай, Анютка, босиком к счастью!
— Любви вам, соседи!
Неожиданно подъехала машина, из которой выскочила Лиза:
— Стойте, стойте! Я привезла туфли!
Подбежав к Ане, она опустилась на корточки и помогла обуть белые туфли.
— Поздравляю тебя, сестренка. Будь счастлива!
— Спасибо, родная!
И в этот момент раздался марш Мендельсона. Степан с Анной, взявшись за руки вошли в ЗАГС. А через полчаса они вышли уже мужем и женой. Они смотрели друг на друга новыми глазами. Теперь они были не просто друзья... а...
Что говорить... и так понятно...
Конец истории.
Забегайте в гости! Буду рада! Очень скоро я еще что-нибудь нафантазирую... М. И. Всем спасибо!