Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном случае, который произошел с самолётом Ан-2Р Украинского УГА в сентябре 1982 года на территории Узбекской ССР.
В данном случае "отличились" техники, которые перед полётом занимались обслуживанием самолёта не должным образом. По этим причинам борт пришлось списать из-за возникшей в полёте неисправности.
Но сперва немного о самолёте
Ан-2Р с бортовым номером СССР-62663 был выпущен с завода PZL-Mielec в 1978 году. Имел заводской номер - 1Г178-55. Серийный - 178-55.
С марта 1978 года эксплуатировался в составе Киевского объединенного авиаотряда. Всего пролетал 4 года и 5 месяцев.
Что случилось с бортом
9 сентября 1982 года экипаж (есть информация, что на борту было 2 человека, однако на СХ-версии мог быть и один лётчик) Киевского объединенного авиаотряда осуществлял авиационно-химические работы по дефолиации хлопчатника в районе колхоза "Ленинград" (Хорезмская обл. Узбекской ССР).
Сразу после взлёта появилась тряска двигателя, которая сопровождалась потерей мощности, а также выхлопами в карбюратор. Было принято решение о вынужденной посадке, однако во время снижения на поле с хлопком борт столкнулся с насыпью арыка.
Никто не пострадал, однако борт уже восстановлению не подлежал. Его быстро охватило пламя.
Что стало причиной появления тряски двигателя в полёте
В ходе расследования было установлено, что перед вылетом на самолёте осуществлялось тех. обслуживание по планеру и двигателю. Его выполняли авиатехник, техник по АиРЭО и техник-бригадир.
Отдельный пункты, входящие в регламент не были выполнены, также не оформлялась и карта-наряд. Отсутствовал инженерный контроль.
На силовой установке выполнялись не предусмотренные по форме Ф-1 работы по проверке и регулировке зазоров газораспределения. Первый цилиндр подлежал замене, однако вместо этого техники допустили борт к полётам.
В формуляре двигателя техник-бригадир оставил запись о замене свечей, однако по-факту эта работа не была выполнена.
Борт был списан 18 октября 1983 г. (Приказ МГА №209).
Что вы думаете об этой истории? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!
Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇
#авиатехник #авиация #полёты #самолеты #интересные факты #СССР #советская авиация #аэрофлот #мга #авиационная техника