Найти тему
Авиатехник

Техники должны были заменить цилиндр двигателя, однако допустили борт к полётам. Случай с самолётом Ан-2 в 1982 г.

Оглавление

Для иллюстрации
Для иллюстрации

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном случае, который произошел с самолётом Ан-2Р Украинского УГА в сентябре 1982 года на территории Узбекской ССР.

В данном случае "отличились" техники, которые перед полётом занимались обслуживанием самолёта не должным образом. По этим причинам борт пришлось списать из-за возникшей в полёте неисправности.

Но сперва немного о самолёте

-2

Ан-2Р с бортовым номером СССР-62663 был выпущен с завода PZL-Mielec в 1978 году. Имел заводской номер - 1Г178-55. Серийный - 178-55.

С марта 1978 года эксплуатировался в составе Киевского объединенного авиаотряда. Всего пролетал 4 года и 5 месяцев.

Что случилось с бортом

Для иллюстрации
Для иллюстрации

9 сентября 1982 года экипаж (есть информация, что на борту было 2 человека, однако на СХ-версии мог быть и один лётчик) Киевского объединенного авиаотряда осуществлял авиационно-химические работы по дефолиации хлопчатника в районе колхоза "Ленинград" (Хорезмская обл. Узбекской ССР).

Сразу после взлёта появилась тряска двигателя, которая сопровождалась потерей мощности, а также выхлопами в карбюратор. Было принято решение о вынужденной посадке, однако во время снижения на поле с хлопком борт столкнулся с насыпью арыка.

Никто не пострадал, однако борт уже восстановлению не подлежал. Его быстро охватило пламя.

Что стало причиной появления тряски двигателя в полёте

В ходе расследования было установлено, что перед вылетом на самолёте осуществлялось тех. обслуживание по планеру и двигателю. Его выполняли авиатехник, техник по АиРЭО и техник-бригадир.

Отдельный пункты, входящие в регламент не были выполнены, также не оформлялась и карта-наряд. Отсутствовал инженерный контроль.

На силовой установке выполнялись не предусмотренные по форме Ф-1 работы по проверке и регулировке зазоров газораспределения. Первый цилиндр подлежал замене, однако вместо этого техники допустили борт к полётам.

В формуляре двигателя техник-бригадир оставил запись о замене свечей, однако по-факту эта работа не была выполнена.

Борт был списан 18 октября 1983 г. (Приказ МГА №209).

Что вы думаете об этой истории? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇

#авиатехник #авиация #полёты #самолеты #интересные факты #СССР #советская авиация #аэрофлот #мга #авиационная техника