Было очень холодно. Холодно и темно. Мелкие капли дождя кололи лицо, другие разбивались о блестящие камни мостовой. Фонари болтались где-то вверху, в темноте, желтыми шарами, освещая самих себя и не более того. Он замерз и устал, он целый день ходил по мокрой и холодной Праге. Он зашел в маленькое кафе на углу огромного старого дома. Прозвенел над головой колокольчик, подняла голову рыжеволосая девушка за стойкой и оглядела гостя. Он зябко поежился, стряхнул капли с воротника куртки.
- Добры вэчир.
- Добри вэчер.
- Это все что я знаю по-чешски. - он смущенно улыбнулся.
- Да и это у вас получилось как то по-украински). Это нестрашно, можно по-русски.
В кафе никого не было, было тихо и тепло. Так невозможно уютно, что он сразу почувствовал, как страшно он устал, замерз и проголодался. Он сел на старенький венский стул за потертый столик. Откуда-то из-за стойки вышел зеленоглазый кот и принялся внимательно рассматривать пришельца.
- Откуда вы? - спросила рыжеволосая, ставя перед ним чашку с кофе. На чашке возвышалась внушительная шапка пены припорошенная корицей, и запах разлетался по всему кафе.
- Из Москвы, а прямо сегодня из Амстердама. А прямо сейчас с Королевского холма, если быть точным.
- Вот это география! - она рассмеялась, тряхнув головой, рыжие кудри закачались. - Понравился вам холм?
- О да, очень красиво, и прекрасный вид на город сверху.
- Да, оттуда замечательный вид открывается. Хотя на сам холм вид сверху еще лучше! Очень красиво!
- Как так? С самолета?
- Да! - она снова рассмеялась, - с самолета)))
Кот сменил позу и растянулся на половике, по-прежнему не сводя с него глаз. Он был полосатый и очень важный. Было видно, что он в самом расцвете своей кошачьей жизни, молодой, сильный кот.
Он наконец согрелся и смог расслабиться. Он огляделся, кафе было в одну комнату, на стенах висели какие-то старые потемневшие от времени картины, стойка вдоль стены, лампочки над столиками тихо светились мягким уютным светом, подушки на стульях и лавках были из пестрых, словно заморских лоскутов. И он был единственным посетителем.
- Я похоже у вас один-единственный клиент. Больше никого нет в этот ненастный день.
- Да просто я еще не открылась, еще пятнадцать минут.
- Ой, я к вам значит ворвался. Простите ради бога!
- Ну что вы)). - она улыбнулась. - нельзя оставлять путника без крова над головой в такой вечер. Тем более в такой вечер!
- Вы про погоду?
-И про погоду тоже.
На кухне звякнул звоночек.
- Плюшки готовы, хотите одну?
Он вдруг понял НАСКОЛЬКО сильно он проголодался.
- Еще бы! Очень хочу.
По кафе, смешиваясь с ароматами кофе и корицы, стал растекаться аромат выпечки.
- Как у вас хорошо, - он откусил кусочек и от удовольствия зажмурился. Так бы и остался у вас).
- Так оставайтесь )
- Завтра у меня очень важная встреча. Голландские образцы, корейские партнеры. Вечно эта беготня по миру. Вот Мартин у вас везунчик. Не надо никуда бежать, тепло, вкусно пахнет, смотри себе на гостей... Вы наверно его еще и гладите вечерами. А мне завтра снова на работу.
- Что ж, оставайтесь пока можете, я вам рада. И Мартин рад тоже. Правда Мартин? - Мартин равнодушно зевнул, обнажив внушительные клыки.
Было тепло, уютно, они разговаривали через стойку, и, как будто бы, не хватало только камина и потрескивания дров. Кафе давно открылось, но никто так и не появился.
- А вы местная?
- Да я здесь родилась и выросла. Меня Аника зовут.
Он тоже представился. Плюшка таяла во рту, кофе щекотало язык. Тусклые лампочки мирно мерцали, за окном бушевала непогода. Аника колдовала за стойкой, ее руки порхали над баночками и лотками, браслеты на запястьях иногда тихо позвякивали. Он стал задрёмывать. Было тепло и очень уютно. И как будто потрескивали дрова в камине.
Уже проваливаясь в сон он успел заметить как Аника внимательно поглядела на него, понимающе улыбнулась, набросила на плечи накидку, сказала коту:
- Мартин, присмотри за нашим гостем. - и скрылась за маленькой дверью. А он провалился в сон. Рухнул в долгий, слепой сон, такой долгий, что под конец он уже устал спать.
Но было так тепло и уютно, и он как то уже был в горизонтальном положении и заботливо укрыт пледом. И как будто потрескивали дрова в камине.
***
Проснулся, за окном было темно, в камине потрескивали дрова. Подушка из заморских лоскутков. Он потянулся, выпустив когти, и зевнул, обнажив внушительные клыки. Прошелся на мягких лапах по кафе. Понюхал свои, такие огромные и такие ненужные, человеческие вещи, прошел мимо рюкзака с голландскими образцами, вспрыгнул на подоконник и стал жмуриться в темноту и ждать Анику.
Обернулся на звук. Мартин сидел в проходе и смотрел на него. Посмотрел, посмотрел и ушел. И больше он Мартина и не встречал. Но было тепло и уютно и потрескивали дрова в камине.
***
Ночная Прага блестела, как рождественская елка, из труб поднимался пушистый белый дымок. Было холодно и темно. Но небо было чистым и в вышине блестели белые, колючие звезды, а над Королевским холмом поднималась большая желтая луна. Он сидел на плече рыжеволосой Аники, вцепившись когтями в ее пеструю накидку. Аника счастливо рассмеялась, крикнула: «Держись!» И круто увела свою метлу вверх, к звездам, к их колючим лучам. Он чувствовал, как ледяной ветер впивается в его ощерившуюся морду и теребит усы. Королевский холм сверху был чудо как хорош.
***
В комнате было тихо. Тихо и уютно. Теплый свет свечей, мягкий плед и рука Аники гладит по загривку. И потрескивают дрова в камине. Внизу в кафе звякнул колокольчик, он соскочил с коленей, Аника встала.
"Пойдем посмотрим, кто там пришел".
Прага - Париж 14.11.2019