Найти в Дзене

Универсальная вторая модель: как разрабатывали ВАЗ-2102

Легендарная «двойка» стала первым универсалом с ладьей на решетке в СССР. Именно ВАЗ-2102 стал основой для разработки «четверки», имеющей такой же тип кузова. Кто был целевой аудиторией выпуска «двоечки» и причем здесь итальянское слово Familiare? Появление ВАЗ-2102: как все начиналось? В 1966 году автомобильная промышленность СССР получила отличный шанс повысить эффективность производства. Все дело в то, что Фиат стал сотрудничать с автопромом Советского Союза. В результате появились на свет такие марки автомобилей как ВАЗ, Москвич, Волжаночка и так далее. Однако, после того, как Италия отказалась от сотрудничества, многие заводы, созданные на основе Фиата стали выпускать свои собственные модели авто. Это было сделано для того что бы не зависеть от других стран и для того, чтобы увеличить долю на рынках сбыта. Отечественный автопром должен был вложить $900 000 000, треть которого осталась целевым кредитом на покупку необходимого оборудования из Италии. После сотрудничества двух стран
Оглавление

Легендарная «двойка» стала первым универсалом с ладьей на решетке в СССР. Именно ВАЗ-2102 стал основой для разработки «четверки», имеющей такой же тип кузова. Кто был целевой аудиторией выпуска «двоечки» и причем здесь итальянское слово Familiare?

Появление ВАЗ-2102: как все начиналось?

В 1966 году автомобильная промышленность СССР получила отличный шанс повысить эффективность производства. Все дело в то, что Фиат стал сотрудничать с автопромом Советского Союза. В результате появились на свет такие марки автомобилей как ВАЗ, Москвич, Волжаночка и так далее. Однако, после того, как Италия отказалась от сотрудничества, многие заводы, созданные на основе Фиата стали выпускать свои собственные модели авто. Это было сделано для того что бы не зависеть от других стран и для того, чтобы увеличить долю на рынках сбыта.

Отечественный автопром должен был вложить $900 000 000, треть которого осталась целевым кредитом на покупку необходимого оборудования из Италии. После сотрудничества двух стран в СССР должен был появиться современный автомобильный завод, где начали бы производить машины Fiat. Автомобили могли производиться только по лицензии, которую приобрели наши изготовители.

Первой машиной завода должен был стать Fiat 124, который впоследствии получил премию как «Автомобиль 1966 года». Эта модель планировалась выпускаться в виде седана, универсала, купе и даже спайдера. Однако, в Россию в 1966 году доставили для изучения лишь седан, что привело к появлению серийного ВАЗ-2101.

Фиат как нельзя лучше подошел для использования в российском климате, но на советских дорогах машина буквально рассыпалась. После внесенных изменений «Копейку» решили выпускать в производство, а затем поставить на конвейер универсал. ВАЗ-2102 вместе с первой моделью получили так много изменений, что сильно стали отличаться от исходного итальянского прообраза.

Особенности конструкции

Передняя часть ВАЗ-2102 полностью повторяла «ноль первую», даже в мелочах. До 1974 года даже зеркала заднего вида на передних крыльях в точности походили на «фиатовские» своей круглой формой. Двери спереди также изготовили идентично, а вот рама задних стала угловатой и прямой, так как крышу автомобиля продлили до конца задних крыльев.

-2

В колесной базе между седаном и универсалом различий не отмечалось (2 420 мм), а вот габаритная длина кузова (4 059 мм) у «двойки» была даже чуть короче, чем у ВАЗ-2101 — 4 073 мм от носа до хвоста. Наружные габариты первой и второй модели были идентичны, однако задняя часть ВАЗ-2102 отличалась от «копеечной». У «двойки», помимо этого, был другой капот, багажник имел две боковины вместо одной, а задние фонари и бамперы были полностью новые.

Вид универсала ВАЗ-2102 был гораздо солиднее, чем у обычных Жигулей. Благодаря длинной крыше и расположенной под углом около 125 градусов корме силуэт «двойки» стал гораздо динамичнее. В ВАЗ-2102 багажное отделение и салон были объединены в один объем. На крышу последовательницы «копейки» поместили две продольные выштамповки, которые стали своеобразной «визиткой». Следующие модели ВАЗ выпускались с таким же типом кузова.

-3

Однако, ВАЗ-2102 получил довольно плоское багажное отделение, так как при выбранном типе кузова конструкторы Fiat были вынуждены полностью заменить капот. «Запаску» было решено переместить с левого заднего крыла в нижнюю часть багажника. Также был установлен бензобак на 6 литров больше, чем в «копейке».

ВАЗ-2102 в варианте с двигателем «Fiat» был оснащен двумя карбюраторами Solex 30/30 и одним генератором мощностью 80 Вт. Автомобиль оснащался четырьмя электростеклоподъемниками, которые не работали вместе с наружными зеркалами заднего вида. Важным отличием универсала от «единички» стало откидывающееся заднее сиденье. Сложив подушку и спинку, владелец «двушки» получал ровную площадку размером 1,47х1,32х0,73 м, на которой можно было перевозить до 250 кг груза!

-4

ВАЗ-2102 имел только две электрофары и один вентилятор системы охлаждения двигателя. На автомобили выпуска с 1974 года устанавливались фары от ИЖ-41.

Начиная с 1981 года на ВАЗ-2102 устанавливают двигатель «ВАЗ-21063».

Этот двигатель имел улучшенный дизайн и обладал значительно большей мощностью.

С 1982 года выпуск ВАЗ-2102 прекращен в связи с выпуском модели ВАЗ-2107.

А вот и Лада

Как и базовая модель 2101, за все годы выпуска дизайн универсала практически не претерпел заметных изменений. Была изменена лишь форма наружного зеркала, которое стало прямоугольным и было перемещено на водительскую дверь вместо крыла. В 1974 году под задний бампер поместили фонарь заднего хода, а за задними колесами после 1974 года появились брызговики.

-5

Так как первое название «Жигули» было не слишком благозвучно для Запада, машины Волжского автозавода было решено переименовать в Ладу. Полное название авто звучало как «Lada-1200 Сombi». Самой необычной стала «праворукая» версия ВАЗ-21022 с правосторонним расположением органов управления, предназначенная для экспорта в страны с левосторонним движением (Великобритания). В отличие от стандартной «внутрисоветской» машины такая Lada-Combi имела усиленные стартер и аккумулятор.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром