До сих пор было показано, кто такие Пасторы Церкви; каковы пункты их Поручения (как то, что они должны были Проповедовать, Учить, Крестить, быть Президентами в своих нескольких Собраниях;) что такое Церковное порицание, а именно. Отлучение, то есть в тех местах, где христианство было запрещено Гражданскими законами, исключение себя из общества Отлученных и где христианство было предписано Гражданским законом, исключение Отлученных из Собраний христиан; кто избрал Пасторов и Служителей Церкви (что это было Собрание); кто освятил и благословил их (что это был Пастор); каков был их должный доход (что это было не что иное, как их собственное имущество, их собственный труд и добровольные взносы набожных и благодарных христиан). Теперь мы должны рассмотреть, какую должность занимают эти люди, которые, будучи гражданскими соверенами, приняли также христианскую веру.
Гражданский Совет, Будучи Христианином, Имеет Право Назначать Пасторов
И во-первых, мы должны помнить, что Право Судить о том, какие Доктрины подходят для Мира, и преподавать Предметы, во всех Общих богатствах неразрывно связано (как уже было доказано в ч. 18.) с Гражданской Властью, будь то в одном Человеке или в одном Собрании людей. Ибо для самой ничтожной способности очевидно, что действия людей проистекают из их мнений о Добре или Зле, которые из этих действий вытекают сами по себе; и, следовательно, люди, которые когда-то придерживались мнения, что их повиновение Верховной власти причинит им больше вреда, чем их неповиновение, будут нарушать Законы и тем самым свергнут Общественное богатство и внесут путаницу и Гражданскую войну; во избежание чего было предписано все Гражданское правительство. И поэтому во всех простонародьях язычников Соверайны носили имя Пастырей Народа, потому что не было Предмета, который мог бы законно Учить людей, кроме как с их разрешения и полномочий.
Это Право языческих королей не может быть отнято у них обращением в Веру Христову; которые никогда не предписывали, чтобы короли, верующие в него, были низложены, то есть подчинены кому-либо, кроме него самого, или (что все едино) были лишены власти, необходимой для сохранения Мира среди их Подданных и для их защиты от внешних врагов. И поэтому христианские Короли по-прежнему являются Верховными Пастырями своего народа и имеют власть назначать тех Пастырей, каких им заблагорассудится, учить Церковь, то есть учить Людей, преданных их попечению.
Опять же, пусть право выбирать их будет (как и до обращения королей) в Церкви, ибо так было во времена самих Апостолов (как уже было показано в этой главе); точно так же Право будет и в Гражданском государстве, христианском. Ибо в том, что он христианин, он допускает Учение; и в том, что он является Соверайном (что равносильно тому, чтобы сказать, Церковью по Представлению), Учителя, которых он избирает, избираются Церковью. И когда Собрание христиан выбирает своего Пастора в христианском Общине, его избирает Соверен, потому что это делается его Властью; Таким же образом, как и когда Город выбирает своего Мэра, именно его действие обладает Властью Соверена: ибо каждое совершенное действие является действием его, без согласия которого оно недействительно. И поэтому, какие бы примеры ни приводились из Истории, касающиеся Избрания Пастырей Народом или Духовенством, они не являются аргументами против Права любого Гражданского Соверена, потому что те, кто их избрал, сделали это его Властью.
Видя, таким образом, в каждом христианском Общем богатстве, Гражданский Совет является Верховным Пастырем, на попечение которого вверено все стадо его Подданных, и, следовательно, именно его властью созданы все другие Пасторы, которые имеют власть учить и выполнять все другие Пастырские обязанности; из этого также следует, что именно от Гражданского Совета все другие Пасторы получают право Учить, Проповедовать и выполнять другие функции, относящиеся к этой Должности; и что они являются всего лишь его Служителями; таким же образом, как и Городские магистраты, Судьи в Судах и Командующие армиями, все они являются лишь Министрами того, кто является Магистратом всего Общественного богатства, Судьей всех Дел и Командующим всей Милицией, которая всегда является Гражданской властью. И причина этого не в том, что те, кто Учит, а в том, что те, кто должен Учиться, являются его Подданными. Ибо пусть будет предположено, что христианский король передаст Власть Посвящения Пасторов в своих Владениях другому Королю (как некоторые христианские Короли передают эту власть Папе;), он тем самым не будет ни Пастором над собой, ни Верховным Пастором над своим Народом; ибо это лишило бы его Гражданской Власти; которая в зависимости от мнения людей о своем Долге перед ним и страхе перед Наказанием в другом мире, зависела бы также от мастерства и лояльности Врачей, которые не менее подвержены не только Честолюбию, но и Невежеству, чем любой другой тип мужчин. Так что там, где чужеземец имеет власть назначать Учителей, она дается ему Соверайном, в чьих Владениях он преподает. Христианские Врачи являются нашими Школьными Учителями для христианства; Но Короли являются Отцами Семейств и могут принимать Школьных учителей для своих Подданных по рекомендации незнакомца, но не по приказу; особенно когда плохое обучение их принесет большую и явную пользу тому, кто их рекомендует; и они не могут быть обязаны удерживать их дольше, чем это необходимо для Общественного блага.; забота, на которую они так долго возлагаются, - это все, поскольку они сохраняют за собой любое другое существенное право Соверен-ности.