И для следующих слов: “Я дам тебе ключи Небес и т. Д.” Это не больше, чем то, что наш Спаситель дал также всем остальным своим Ученикам (Матф. 18.18.) “Все, что вы свяжете на Земле, будет связано на Небесах. И все, что вы отпустите на Земле, будет отпущено на Небесах”. Но как бы это ни истолковывалось, нет никаких сомнений в том, что предоставленная здесь Власть принадлежит всем Верховным Пастырям; таковы все христианские гражданские власти в их собственных Владениях. В такой степени, как будто св. Петр или сам наш Спаситель обратил кого-либо из них, чтобы они поверили ему и признали его Царство; однако, поскольку его Царство не от мира сего, он оставил высшую заботу об обращении своих подданных никому, кроме него; иначе он должен был лишить его Власти, к которой неотделимо прилагается Право преподавания. И это во многом опровергает его первую Книгу, в которой он хотел доказать, что святой Петр был Вселенским Монархом Церкви, то есть всех христиан в мире.
Вторая книга
Во второй Книге есть два Вывода: во-первых, что Святой Петр был епископом Рима, и там написано: Во-вторых, что римские папы являются его преемниками. И то, и другое оспаривалось другими. Но предположим, что они верны; все же, если под Римским епископом Би понимал либо Монарха Церкви, либо ее Верховного Пастыря; не Сильвестр, а Константин (который был первым христианским императором) был тем Епископом; и как Константин, так и все другие христианские императоры были по праву верховными епископами Римской империи; Я говорю о Римской империи, а не обо всем Христианском мире: ибо другие христианские Государи имели такое же Право на своих отдельных Территориях, как и на Должность, существенно отличную от их Власти. Что послужит ответом на его вторую Книгу.
Третья книга
В третьей книге он задает вопрос, является ли Папа антихристом. Со своей стороны, я не вижу аргумента, который доказывал бы, что он таков, в том смысле, в каком Писание использует это имя: и я не буду принимать никаких аргументов из качества Антихриста, чтобы противоречить Власти, которую он осуществляет или до сих пор осуществлял во Владениях любого другого Князя или государства.
Очевидно, что Пророки Ветхого Завета предсказывали, и евреи ожидали Мессию, то есть Христа, который должен был восстановить среди них Царство Божье, которое было отвергнуто ими во времена Самуила, когда им требовался Царь по образу других народов. Это их ожидание сделало их отвратительными для Обмана всех тех, у кого было как честолюбие попытаться достичь Царства, так и искусство обманывать Людей поддельными чудесами, лицемерной жизнью или правдоподобными речами и доктринами. Поэтому наш Спаситель и его Апостолы предостерегали людей от лжепророков и лжехристов. Лжехристы-это такие, которые притворяются Христом, но не являются им, и называются должным образом антихристами в таком смысле, как когда в Церкви происходит Раскол в результате избрания двух Пап, один называет другого Антипапой, или ложным Папой. И поэтому Антихрист в собственном значении имеет два существенных признака: один-то, что он отрицает, что Иисус есть Христос; и другой-то, что он исповедует себя Христом. Первый Знак поставлен С. Иоанном в его 1 Послании. 4. гл. 3. вер. “Всякий Дух, который не исповедует, что Иисус Христос пришел во плоти, не от Бога; и это Дух Антихриста”. Другой Знак выражен в словах нашего Спасителя (Мат. 24.5): “Многие придут во имя Мое, говоря: Я Христос”; и еще: “Если кто скажет вам: вот Христос, вот Христос, не верьте этому”. И поэтому Антихрист должен быть Лжехристом, то есть кем-то из них, кто будет выдавать себя за Христа. И из этих двух Знаков “отрицать, что Иисус Христос” и “утверждать, что он Христос” следует, что он также должен быть “Противником истинного Христа”, что является еще одним обычным значением слова Антихрист. Но из этих многих Антихристов есть один особенный, О Антихрист, Антихрист, или определенно Антихрист, как одна личность; не бесконечно Антихрист. Теперь, видя Папу Римского, который не притворяется и не отрицает, что Иисус-Христос, я не понимаю, как его можно назвать Антихристом; под этим словом подразумевается не тот, кто ложно притворяется Его лейтенантом или генеральным викарием, а тот, кто является Хи. Существует также некоторое Указание на время этого особого Антихриста, как (Мат. 24.15.), когда этот отвратительный Разрушитель, о котором говорит Даниил (Дан. 9. 27.), будет стоять на Святом месте, и такая скорбь, которой не было с начала мира и никогда не будет снова, настолько, как если бы она длилась долго (ст. 22.) “никакая плоть не могла быть спасена; но ради избранных те дни будут сокращены” (стало меньше). Но эта скорбь еще не пришла; ибо за этим немедленно последует (ст. 29) затемнение Солнца и Луны, падение Звезд, сотрясение Небес и славное пришествие нашего Спасителя снова в облаках. И поэтому Антихрист еще не пришел; в то время как многие папы как пришли, так и ушли. Это правда, что Папа, взяв на себя обязанность давать Законы всем христианским царям и народам, узурпирует Царство в этом мире, которое Христос не взял на себя: но он делает это не Как Христос, а как Для Христа, в котором нет ничего от Антихриста.