Следовательно, до сих пор Христос не делал и не учил ничему, что имело бы тенденцию к умалению Гражданских прав евреев или Кесаря. Ибо, касаясь Общего богатства, которое тогда было среди евреев, и те, которые правили среди них, и те, которыми управляли, все ожидали Мессию и Царство Божье; чего они не могли бы сделать, если бы их Законы запретили ему (когда он пришел) проявлять и провозглашать себя. Поэтому, видя, что он ничего не сделал, кроме как Проповедовал и совершал Чудеса, чтобы доказать, что он тот Мессия, он не сделал в этом ничего против их законов. Царство, которое, как утверждал Хи, должно было находиться в другом мире; Он учил всех людей повиноваться в то же время тем, кто сидит на месте Моисея: он позволил им платить дань Кесарю и отказался взять на себя роль Судьи. Как же тогда его слова или действия могли быть мятежными или привести к свержению их тогдашнего Гражданского правительства? Но Бог, определив свою жертву для приведения своих избранных к их прежнему заветному послушанию, для средств, с помощью которых он мог бы осуществить то же самое, воспользовался их злобой и неблагодарностью. И это не противоречило законам Цезаря. Ибо, хотя сам Пилат (в угоду евреям) предал его на распятие, все же, прежде чем он сделал это, он открыто заявил, что не нашел в нем вины, и поставил в качестве названия своего осуждения не то, что требовали евреи, “что он притворялся царем”, а просто “Что он был царем иудейским”, и, несмотря на их крики, отказался изменить это, сказав: “Что я написал, я написал”.
Третья Часть Его Должности Состояла В Том, Чтобы Быть Королем (При Своем Отце). Из Числа Избранных
Что касается третьей части его Служения, которая должна была стать Королем, я уже показал, что его Царство не должно было начаться до Воскресения. Но тогда он будет Царем не только как Бог, в каком смысле он уже Царь и всегда будет Царем всей Земли, в силу своего всемогущества; но также и в особенности его собственных Избранных, в силу договора, который они заключают с ним при своем Крещении. И потому так говорит наш Спаситель (Матф. 19.28.), чтобы его Апостолы воссели на двенадцати престолах, судя двенадцать колен Израилевых, “Когда Сын Человеческий воссядет на престоле славы Своей”, чем он обозначил, что тогда он будет царствовать в своей человеческой природе; и (Мат. 16.27.) “Сын Человеческий придет во славе Отца Своего со своими Ангелами, и тогда он воздаст каждому человеку по делам его”. То же самое мы можем прочитать, Марка 13..26. и 14.26. и более определенно для того времени, Луки 22.29, 30. “Я назначаю вам Царство, как назначил мне Мой Отец, чтобы вы могли есть и пить за моим столом в моем Царстве и восседать на престолах, судя двенадцать колен Израилевых”. Из чего явствует, что Царства Христа, назначенного ему его Отцом, не должно быть до того, как Сын Человеческий придет во Славе и сделает своих Апостолов Судьями двенадцати колен Израилевых. Но человек может здесь спросить, видя, что в Царстве Небесном нет брака, должны ли люди тогда есть и пить; следовательно, какая еда подразумевается в этом месте? Это разъясняется нашим Спасителем (Иоанна 6.27.), где он говорит: “Трудитесь не ради мяса, которое погибает, но ради того мяса, которое пребудет в вечной жизни, которое даст вам Сын Человеческий”. Так что под едой за столом Христа подразумевается вкушение от Древа Жизни, то есть наслаждение Бессмертием в Царстве Сына Человеческого. Из этих мест и многих других становится очевидным, что Царство наших Спасителей должно осуществляться им в его человеческой природе.