Опять же, Служение Служителей Христа в этом мире состоит в том, чтобы заставить людей Верить и иметь Веру во Христа: но Вера не имеет никакого отношения и вообще не зависит от Принуждения или Заповеди; но только от уверенности или вероятности Аргументов, почерпнутых из Разума или из чего-то, во что люди уже верят. Поэтому Служители Христа в этом мире не имеют Власти под этим титулом Наказывать любого человека за то, что он не верит или противоречит тому, что они говорят; я говорю, что у них нет Власти под этим титулом Служителей Христа наказывать таких: но если у них есть Гражданская Власть, политическая институция, то они действительно могут законно Наказывать за любое Противоречие своим законам: И Святой Павел, сам по себе и другие Проповедники Евангелия, говорит выразительными словами (2 Кор. 1.24.) “Мы не владычествуем над вашей Верой, но являемся Помощниками вашей Радости”.
От Власти, Которую Христос Оставил Гражданским Князьям
Другой аргумент в пользу того, что Служители Христа в этом нынешнем мире не имеют права Повелевать, может быть взят из законной Власти, которую Христос оставил всем Князьям, а также христианам, как неверным. Святой Павел говорит (кол. 3.20.) “Дети во всем повинуются вашим Родителям, ибо это благоугодно Господу”. И вер. 22. “Рабы повинуются во всем вашим Господам по плоти, не с помощью глаз, как угодники людям, но в чистоте сердца, как боящиеся Господа”. Это сказано тем, чьи Хозяева были Неверными; и все же им велено повиноваться им Во Всем. И снова о повиновении князьям. (Рим. 13. первые 6 стихов) призывая “подчиняться Высшим Силам”, он говорит, “что всякая Власть предопределена Богом” и “что мы должны подчиняться им не только из-за” страха навлечь на себя их “гнев, но и ради совести”. И Святого Петра, (1 Послание. парень. 2e ст. 13, 14, 15.) “Подчиняйтесь всем Указаниям Человека ради Господа, будь то Царю, как Верховному, или Правителям, как тем, кого он посылает для наказания злодеев и для восхваления тех, кто поступает хорошо; ибо такова воля Божья”. И снова Святой Павел (Тит. 3.1.) “Помышляйте о том, чтобы люди подчинялись Начальствам и Властям и повиновались Судьям”. Эти Князья и Власти, о которых здесь говорят Святой Петр и Святой Павел, все были неверными; тем более поэтому мы должны повиноваться тем христианам, которым Бог предопределил иметь над нами Верховную Власть. Как же тогда мы можем быть обязаны делать что-либо, противоречащее Приказу короля или другого Верховного Представителя Общего богатства, членами которого мы являемся и от которого мы ожидаем защиты? Поэтому очевидно, что Христос не оставил своих Служителей в этом мире, если они также не будут наделены Гражданской Властью, какой-либо властью повелевать другими людьми.
Что Могут Сделать Христиане, Чтобы Избежать Преследований
Но что (может кто-то возразить), если король, или Сенат, или другое Высшее Лицо запретят нам верить во Христа? На это я отвечаю, что такое запрещение не имеет никакого эффекта, потому что ни Верующий, ни Неверующий никогда не следуют мужским Командам. Вера-это дар Божий, который Человек не может ни дать, ни отнять обещанием награды или угрозой пыток. И если далее будет задан вопрос: что, если пчелка, которой повелел наш законный принц, скажет нашим языком: "Мы не верим; должны ли мы повиноваться такому приказу?" Исповедание языком-это всего лишь внешняя вещь, и не более, чем любой другой жест, которым мы выражаем наше послушание; и в котором христианин, твердо держащий в своем сердце Веру во Христа, имеет ту же свободу, которую пророк Елисей позволил Нееману Сирийцу. Нееман был обращен в своем сердце к Богу Израиля; ибо он говорит (2 Цар 5.17.): “Отныне раб Твой не будет приносить ни всесожжения, ни жертвы другим Богам, кроме Господа. В этом Господь прощает твоего слугу, что когда мой Господин входит в дом Риммона, чтобы поклониться там, и он опирается на мою руку, и я склоняюсь в доме Риммона; когда я склоняюсь в доме Риммона, Господь прощает твоего слугу в этом". Это одобрил Пророк и сказал ему: “Иди с миром". Здесь Нееман усомнился в своем сердце; но, склонившись перед Идолом Риммоном, он фактически отрекся от истинного Бога, как если бы сделал это своими устами. Но тогда что мы ответим нашим Спасителям, сказавшим: “Кто отвергнет Меня перед людьми, я отвергну его перед Отцом Моим Небесным”? Это мы можем сказать, что к чему бы ни был принужден Подданный, каким был Нееман, повинуясь своему Повелению, и делает это не по своему разумению, а в соответствии с законами своей страны, это действие принадлежит не ему, а его Повелениям; и не он в этом случае отрицает Христа перед людьми, но его Правитель и закон его страны. Если кто-нибудь обвинит это учение, как противоречащее истинному и неподдельному христианству; Я спрашиваю его, в случае, если в каком-либо христианском Общем достоянии должен быть предмет, который внутренне должен быть в его сердце магометанской религии, приказывает ли ему его Соверен присутствовать на богослужении христианской Церкви и что под страхом смерти он считает, что магометанин обязан по совести претерпеть смерть за это дело, а не повиноваться этому повелению своего законного князя. Если он говорит, что ему лучше умереть, тогда он уполномочивает всех частных людей не повиноваться своим Князьям, поддерживая их Религию, истинную или ложную; если он говорит, что должен быть послушным, тогда он позволяет себе то, в чем он отказывает другому, вопреки словам нашего Спасителя: “Что бы вы ни хотели, чтобы люди делали вам, это делают им”; и вопреки Закону природы (который является несомненным вечным Законом Божьим) “Не делай другому того, чего ты не хотел бы, чтобы он делал тебе”.