Каким образом Бог говорил с Адамом, и Евой, и Каином, и Ноем, не выражено; и как он говорил с Авраамом, до тех пор, пока он не вышел из своей страны в Сихем в земле Ханаанской; и тогда (Быт. 12.7.) Говорится, что Бог явился ему. Итак, есть один способ, с помощью которого Бог проявил свое присутствие; это Явление или Видение. И снова (Быт. 15.1.) Слово Господне пришло к Аврааму в Видении; то есть, в некотором роде, как знак присутствия Богов, явилось как Посланник Богов, чтобы поговорить с ним. И снова Господь явился Аврааму (Быт. 18. 1.) явлением трех Ангелов; и Авимелеху (Быт. 20. 3.) во сне: Лоту (Быт. 19. 1.) явлением Двух Ангелов: И Агари (Быт. 21. 17.) явлением одного Ангела: И снова Аврааму (Быт. 22. 11.) явлением голоса с небес: И (Быт. 26. 24.) Исааку ночью; (то есть во сне или во сне): И Иакову (Быт.Быт. 18. 12.) во сне; то есть (как и слова текста) “Иакову приснилось, что он видел лестницу и т. Д.” И (Быт. 32. 1.) в Видении Ангелов: И Моисею (Исход. 3.2.) в явлении пламени огня из середины куста: И после времени Моисея (где выражается то, как Бог непосредственно говорил с человеком в Ветхом Завете) он говорил всегда в Видении или во Сне; как к Гидеону, Самуилу, Илии, Елисею, Исайе, Иезекиилю и остальным Пророкам; и часто в Новом Завете, как к Иосифу, Святому Петру, Святому Павлу и Святому Иоанну Евангелисту в Апокалипсисе.
Только с Моисеем он говорил более необычным образом на горе Синай и в Скинии; и с Первосвященником в Скинии и в Святилище Храма. Но Моисей, а после него Первосвященники были Пророками более высокого положения и степени благосклонности Богов; и сам Бог в выраженных словах заявляет, что другим Пророкам он говорил во Снах и Видениях, но своему слуге Моисею, так, как человек говорит своему другу. Слова эти (Оцепенение. 12. 6,7,8.) “Если среди вас есть Пророк, я, Господь, открою ему себя в Видении и буду говорить с ним во сне. Не таков слуга Мой Моисей, который верен во всем доме моем; с ним я буду говорить уста в уста, даже внешне, а не в темных речах; и он узрит подобие Господа”. И (Исход. 33. 11.) “Господь говорил с Моисеем лицом к лицу, как человек говорит со своим другом". И все же это обращение Бога к Моисею было совершено при посредничестве Ангела, или Ангелов, как явствует из Деяний 7. вер. 35. и 53. и Гал. 3. 19. и поэтому это было Видение, хотя и более ясное Видение, чем было дано другим Пророкам. И сообразно с этим, где Бог говорит (Втор. 13. 1.) “Если среди вас появится Пророк или Сновидец снов”, более позднее слово является лишь толкованием первого. И (Иоиль 2. 28.) ” Ваши сыновья и ваши дочери будут Пророчествовать; ваши старики будут видеть Сны, а ваши юноши будут видеть Видения", где снова слово Пророчество объясняется Сном и Видением. И таким же образом Бог обратился к Соломону, обещая ему Мудрость, Богатство и Честь; ибо в тексте говорится (1 Царств 3. 15.) “И Соломон проснулся, и вот, это был Сон:” Так что обычно Пророки, необыкновенные в Ветхом Завете, обращали внимание на Слово Божье не иначе, как из своих Снов или Видений, то есть из воображения, которое у них было во сне или в Экстазе; эти воображения у каждого истинного Пророка были сверхъестественными; но у лжепророков были либо естественными, либо притворными.
Тем не менее, было сказано, что те же самые Пророки говорили Духом, как (Зах. 7. 12.) где Пророк, говоря об иудеях, говорит: “Они сделали свои очаги твердыми, как Адамант, чтобы они не слышали закона и слов, которые Господь Саваоф послал в Своем Духе через прежних Пророков”. Из чего явствует, что говорение Духом, или Вдохновение, не было особым способом Богов говорить, отличным от Видения, когда те, о ком говорилось, что они говорят Духом, были необыкновенными Пророками, такими как для каждого нового послания, должны были иметь особое Поручение или (что все одно) новый Сон или Видение.
К Пророкам Вечного Призвания И Всевышнему, Бог Говорил В Ветхом Завете С Престола Милосердия, Способом, Не Выраженным В Писании. Из Пророков, которые были таковыми по вечному Призванию в Ветхом Завете, некоторые были Высшими, а некоторые Подчиненными: Верховным был первый Моисей; а после него Первосвященник, каждый в свое время, пока Священство было Царственным; и после того, как народ Иудейский отверг Бога, чтобы он больше не царствовал над ними, те Цари, которые подчинились Божьему правлению, были также его главными Пророками; и должность первосвященника стала министерской. И когда нужно было посоветоваться с Богом, они облачались в святые облачения и вопрошали Господа, как повелел им царь, и были лишены своего поста, когда царь счел нужным. Ибо царь Саул (1 Цар. 13. 9.) повелел принести всесожжение, и (1 Цар. 14. 18.) он повелел Священнику принести Ковчег рядом с ним; и (вер. 19.) снова оставить его в покое, потому что он увидел преимущество над своими врагами. И в той же главе Саул просит совета у Бога. Подобным же образом сказано, что царь Давид после своего помазания, хотя и до того, как он овладел Царством, “вопрошал Господа” (1 Цар. 23. 2), должен ли он сражаться против филистимлян в Кейле; и (стих 10). Давид приказывает священнику принести ему Ефод, чтобы спросить, должен ли он остаться в Кейле или нет. И царь Соломон (1 Царств 2. 27.) взял Священство у Авиафара и отдал его (стих 35.) Садоку. Поэтому Моисей, и первосвященники, и благочестивые цари, которые спрашивали Бога во всех чрезвычайных случаях, как им следует вести себя или какое событие им предстояло пережить, все были Верховными Пророками. Но каким образом Бог говорил с ними, не ясно. Сказать, что, когда Моисей поднялся к Богу на гору Синай, это был Сон или Видение, как у других Пророков, противоречит тому различию, которое Бог провел между Моисеем и другими Пророками, Оцепеневшими. 12. 6,7,8. Сказать, что Бог говорил или явился таким, каков он есть в своей собственной природе, значит отрицать его Бесконечность, Невидимость, Непостижимость. Сказать, что он говорил по Вдохновению или Излиянию Святого Духа, как Святой Дух обозначает Божество, значит поставить Моисея наравне со Христом, в котором только Божество (как говорит Святой Павел, Кол 2.9.) обитает телесно. И, наконец, сказать, что он говорил Святым Духом, поскольку это означает милости или дары Святого Духа, значит не приписывать ему ничего сверхъестественного. Ибо Бог располагает людей к Благочестию, Справедливости, Милосердию, Истине, Вере и всевозможным Достоинствам, как Моральным, так и Интеллектуальным, с помощью учения, примера и в нескольких случаях, естественных и обычных.