Опять же, природе Чуда принадлежит то, что оно совершается для того, чтобы воздать должное Посланникам, Служителям и Пророкам Богов, чтобы таким образом люди могли знать, что они призваны, посланы и наняты Богом, и тем самым быть более склонными повиноваться им. И поэтому, хотя сотворение мира и последующее уничтожение всех живых существ во время всемирного потопа были замечательными делами; однако, поскольку они не были совершены для того, чтобы заслужить уважение какого-либо Пророка или другого Служителя Божьего, их нельзя назвать Чудесами. Ибо какой бы замечательной ни была какая-либо работа, Восхищение состоит не в том, что ее можно было бы выполнить, потому что люди, естественно, верят, что Всемогущий может сделать все, но потому, что он делает это по Молитве или Слову человека. Но дела Божьи в Египте, совершенные рукой Моисея, были истинными Чудесами; потому что они были совершены с намерением заставить народ Израиля поверить, что Моисей пришел к ним не по какому-либо своему собственному замыслу, а как посланный от Бога. Поэтому после того, как Бог повелел ему освободить Израильтян из египетского рабства, когда он сказал (Исход 4.1. и т. д.) “Они не поверят мне, но скажут:” Господь не явился мне", - Бог дал ему силу превратить Жезл, который он держал в руке, в Змею, и снова вернуть его в Жезл; и, положив руку ему на грудь, чтобы сделать его прокаженным; и снова вытащив его, чтобы сделать его целым, чтобы заставить Детей Израиля поверить (как это стих 5.), что Бог их Отцов явился ему; И если этого было недостаточно, он дал ему силу повернуть их воды вслух. И когда он сотворил эти Чудеса перед народом, сказано (стих 41.), что “они поверили ему”. Тем не менее, из страха перед фараоном, они еще не осмелились повиноваться ему. Поэтому другие дела, которые были совершены, чтобы досаждать фараону и египтянам, имели тенденцию заставлять израильтян верить в Моисея и были настоящими Чудесами. Подобным же образом, если мы рассмотрим все Чудеса, совершенные рукой Моисея и всех остальных Пророков, вплоть до Пленения; и Чудеса нашего Спасителя и его Апостолов после этого; мы увидим, что их целью всегда было породить или подтвердить веру в то, что они пришли не по собственному желанию, а были посланы Богом. Мы можем далее заметить в Писании, что конец Чудес должен был породить веру, не повсеместно во всех людях, избранных и нечестивых; но только в избранных; то есть таких, которых Бог определил, чтобы они стали его Подданными. Ибо те чудесные бедствия Египта не имели конца, обращение фараона; Ибо Бог прежде сказал Моисею, что он ожесточит сердце фараона, что он не должен отпускать народ; и когда он наконец отпустил их, не Чудеса убедили его, но язвы вынудили его к этому. Так же и о нашем Спасителе написано (Мат. 13. 58), что он сотворил не так много Чудес в своей стране из-за их неверия; и (в Марк 6.5.) вместо “он сотворил не так много”, это значит “он не мог сотворить ничего”. Это было не потому, что он хотел власти; что, скажем, было богохульством против Бога; и не потому, что конец Чудес не заключался в том, чтобы обратить неверующих людей ко Христу; ибо конец всех Чудес Моисея, Пророков, нашего Спасителя и его Апостолов состоял в том, чтобы добавить людей в Церковь; но это было потому, что конец их Чудес состоял в том, чтобы добавить в Церковь (не всех людей, но) таких, которые должны быть спасены; то есть таких, которых избрал Бог. Поэтому, видя нашего Спасителя, посланного от своего Отца, он не мог использовать свою силу для обращения тех, кого отверг его Отец. Те, кто разъясняет это место св. Марк, скажи, что его слово “Он не мог "переводится как “Он не хотел”, на греческом языке это делается без примера (где Не Хотел, иногда переводится как "Не мог", в неодушевленных предметах, у которых нет воли; но Не Мог, потому что Не Хотел, никогда) и тем самым кладет камень преткновения перед слабыми христианами; как будто Христос не мог творить Чудес, но среди легковерных.
Определение Чуда
Исходя из того, что я здесь изложил, о природе и использовании Чуда, мы можем определить его так: “ЧУДО-это работа Бога (помимо его действия посредством Природы, предопределенного в Творении), совершенная для того, чтобы явить своим избранным миссию чрезвычайного Служителя для их спасения”.
И из этого определения мы можем сделать вывод; Во-первых, что во всех Чудесах совершаемая работа не является результатом какого-либо действия Пророка; потому что это действие непосредственной руки Бога; то есть Бог сделал это, не используя Пророка в этом, как подчиненную причину.
Во-вторых, что никакой Дьявол, Ангел или другой сотворенный Дух не может сотворить Чудо. Ибо это должно быть либо с помощью какой-то естественной науки, либо с помощью Заклинания, то есть с помощью слов. Ибо, если Заклинатели делают это своей собственной независимой силой, есть какая-то сила, которая исходит не от Бога; которую все люди отрицают; и если они делают это силой, данной им, тогда это работа не от непосредственной руки Бога, но естественно, и, следовательно, не Чудо.