В этой склонности человечества слишком поспешно верить в мнимые Чудеса не может быть лучшего, и я не думаю, что может быть какое-либо другое предостережение, чем то, что Бог предписал сначала Моисеем (как я уже говорил ранее в предыдущей главе) в начале 13 и в конце 18 Второзакония; Что мы не принимаем никого за Пророков, которые учат какой-либо другой Религии, а затем тому, что установили Боги, (которым в то время был Моисей); и ни одного (хотя он учит той же Религии), чье Восхваление мы доу не видел, как пришел в себя. Поэтому Моисей в свое время, и Аарон, и его преемники в свое время, и Верховный Правитель Божьего народа, следующий после самого Бога, то есть Глава Церкви во все времена, должны проконсультироваться, какое учение он установил, прежде чем мы отдадим должное мнимому Чуду или Пророку. И когда это будет сделано, то, что они притворяются Чудом, мы оба должны увидеть, как это делается, и использовать все возможные средства, чтобы решить, действительно ли это сделано; и не только так, но и так ли это, поскольку ни один человек не может сделать подобное своей естественной силой, но для этого требуется немедленная рука Бога. И в этом также мы должны прибегнуть к Божьему Наместнику, которому во всех сомнительных случаях мы представляли наши частные суждения. Например, если человек притворяется, что после определенных слов, сказанных над куском хлеба, что в настоящее время Бог сделал его не хлебом, а Богом, или человеком, или и тем и другим, и, тем не менее, он все еще выглядит как хлеб, как всегда, у любого человека нет причин думать, что это действительно сделано; и, следовательно, не следует бояться его, пока он не спросит Бога у своего наместника или Помощника, будет ли это сделано или нет. Если он не скажет, то следует тому, что говорит Моисей (Втор. 18. 22.) “он сказал это самонадеянно, ты не должен бояться его”. Если он говорит, что это сделано, то он не должен противоречить этому. Точно так же, если мы не видим, а только слышим о Чуде, мы должны проконсультироваться с Законной Церковью, то есть с ее законным Главой, насколько мы должны доверять ее родственникам. И это в основном относится к людям, которые в наши дни живут под христианскими правлениями. Ибо в наши времена я не знаю ни одного человека, который когда-либо видел такую чудесную работу, совершенную с помощью чар, или по слову, или по молитве человека, которую человек, наделенный, но посредственным разумом, считал бы сверхъестественной: и вопрос больше не в том, было ли то, что мы видим, Чудом; было ли Чудо, о котором мы слышим или читаем, действительно работой, а не Действием языка или пера; но проще говоря, было ли сообщение правдой или щелоком. В этом вопросе мы не каждый, чтобы судить наш собственный частный Разум или Совесть, но Общественный Разум, то есть разум Верховного Наместника Богов; и действительно, мы уже сделали его Судьей, если мы дали ему Верховную власть, чтобы сделать все необходимое для нашего мира и защиты. Частный человек всегда имеет свободу (потому что мысль свободна) верить или не верить в своем сердце тем поступкам, которые были выданы за Чудеса, в соответствии с тем, как он увидит, какую пользу может принести вера людей тем, кто притворяется или одобряет их, и тем самым предполагает, являются ли они Чудесами или Ложью. Но когда дело доходит до исповедания этой веры, Частный Разум должен подчиниться Общественности, то есть, поручику Богов. Но кто этот Наместник Божий и Глава Церкви, будет рассмотрено впоследствии на надлежащем месте.
ГЛАВА XXXVIII.
О ЗНАЧЕНИИ В ПИСАНИИ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, АДА, СПАСЕНИЯ, ГРЯДУЩЕГО МИРА И ИСКУПЛЕНИЯ
Поддержание Гражданского общества зависит от Справедливости; и Справедливость зависит от власти Жизни и Смерти и других меньших Вознаграждений и Наказаний, пребывающих в них, которые обладают Властью Общего богатства; Невозможно, чтобы Общее богатство стояло там, где кто-либо, кроме Соверена, обладает властью давать большие награды, чем Жизнь; и наносить большие наказания, чем Смерть. Теперь видеть Вечную Жизнь-большая награда, чем Нынешняя Жизнь; и Вечные Мучения-большее наказание, чем Смерть Природы; Это достойно того, чтобы быть хорошо рассмотренным всеми людьми, которые желают (повинуясь Авторитету) избежать бедствий Беспорядка и Гражданской войны, что подразумевается в Священном Писании под Вечной Жизнью и Вечными Мучениями; и за какие преступления, против которых они совершены, люди должны быть Вечно Мучимы; и за какие действия они должны получить Вечную Жизнь.