Я это называю – «внутренний щелчок»! Решение принято и сделан первый
шаг. Следующие шаги «делаются» легче – «ноги несут».
Как мы принимаем решения, о шагах в «зону не комфорта»? В
неизвестности рискованно и одновременно только там происходят
изменения?
Мне помогает теория цикл контакта.
0. Состояние покоя – Все работает и слава богу. Рост покрывает
инфляцию, перебоев с поставками почти нет, сотрудники работают с
огоньком – задача руководителя удерживать и сохранять текущее
состояние организации.
1. Преконтакт – «что-то не-то» формируется понимание
необходимости в изменении. Падение продаж, «движуха» во внешней среде
или брожение в коллективе сотрудников – вариантов много. Руководитель
понимает, что пришло время перемен. Этот этап важен для дальнейшего
результата. Собираем информацию, формулируем гипотезу, видим желаемый
результат.
2. Контактирование – погнали! Щелчок! Делаем первые шаги.
Повышаем цены, установливаем CRM, берем руководителя отдела продаж…. .
Отслеживаем первые результаты, сопоставляем с видением, вносим
коррективы.
3. Финальный контакт – Делаем много шагов. Изучаем ЦА,
переупаковываем продукт, простраиваем бизнес-процессы, меняем систему
материальной и нематериальной мотивации персонала, регулярно учим
персонал….
4. Посконтакт - Отслеживаем. Рост опять перекрывают инфляцию,
персонал радостно «искрит», конкуренты «курят». Важно
проанализировать, что было сделано, что сработало - что не сработало.
Важно похвалить себя и сотрудников.
На каждом этапе цикл контакта возникают трудности и ошибки. Важно не
проскакивать этапы и быть готовым к новому витку.
Я сейчас на этапе N 2 – «Контактирование». Маркер этого этапа –
прилив сил, собранность, наличие четкого плана.
В какой точке цикл контакта находитесь вы?