Это заброшенный сухогруз Sri Lanka Glory, который оказался здесь возле Румасаллы и неподалёку от Унаватуны, а также рядом с Галле, что в государстве Шри-Ланка. В 2019 году здесь был сильный шторм, этот сухогруз в буквальном смысле сдуло ветром, сорвало его с якоря и швырнуло об камни. Как его перекорёжило, можно отлично видеть на фото с дрона.
Подойти к нему оказалось непросто. Всему виной камни, через которые приходилось не перешагивать, а перелезать. Именно огромные валуны делают этот заброшенный сухогруз трудным для непосредственного посещения. Эти же валуны явились и причиной того, что корпус сухогруза буквально разворотило, когда он на них налетел. Если бы камни были поменьше, я уже не говорю про щебень, гальку или песчаный пляж, то его просто бы выбросило на отмель без повреждений.
По рассказам местных жителей владелец судно незамедлительно слил топливо с судна, а также прочие ГСМ, чтобы не допустить розлива в акваторию. Благо топливные баки и магистрали не пострадали, и экологического ущерба удалось избежать. После этих процедур с сухогруза демонтировали всё ценное - это двигатель, а также навигационную систему. В данный момент ни у властей, ни у владельца нет желания резать сухогруз на металлолом и утилизировать его.
Всё дело в том, что в государстве Шри-Ланка не развита сеть металлоприёмок, а также нет своей переработки металлолома, и фактически этот повреждённый сухогруз даже некуда сдать. Государство это с низким уровнем жизни, и если бы здесь было куда отвезти металлолом, то местные жители разрезали бы его за несколько дней. Но, опять же, по рассказам местных жителей, чермет здесь никому не нужен, принимают только цветные металла, такие как медь, бронза и алюминий. И поэтому сухогруз не спешат утилизировать.
Как можно видеть, основным видом деформации при ударе о камни был сдвиг он же срез. Передняя часть судна была смещена ближе к берегу относительно задней части. Такую форму разрушения даже нельзя назвать изломом судна. Здесь даже можно видеть тот самый камень, на который налетел борт судна в первые мгновения. Удар пришёлся почти по центру, передняя часть сухогруза сместилась дальше к берегу, а задняя часть не смогла из-за большего количества камней.
Забираться на судно тоже непросто. Это приходится делать по канатам, потому что зхдесь даже нет веревочной лестницы. С этого ракурса можно видеть, что часть правого борта задней части судна отсутствует. Это связано с тем, что после удара она начала болтаться как створка окна. Постоянные волны то открывали эту "створку", то закрывали её, после чего она отломилась и рухнула в воду внутрь. Сейчас она тоже покорёженная находится на дне грузового отсека.
Следом за ней произошло обрушение загрузочно-разгрузочных люков Частично их смыло в океан, и они покоятся на дне неподалёку от этого места. Длина этого сухогруза 70 м, ширина 12 м. По грубым оценкам, если сдать его на металлолом по 18 руб. за 1 кг, то можно выручить сумму в размере 21,5 млн. руб. Однако стоимость распила и доставки существенно превысит эту сумму.
Сухогруз был построен в 2003 году, и оно не такое уж и старое по судовым меркам.