Вчера, когда писала пост про Эйзена Бернардо, вспомнила ДЕВИДА ЛАШАПЕЛЯ.
Культового фотографа, который 2003 году опубликовал в журнале i-D скандальную серию "Jesus is my homeboy / Иисус мой Кореш".
Как и у Бэнкси с его знаменитым Иисусом с покупками здесь не будет ничего смешного, только сарказм и провокация. В этом плане вчерашний модный, глупый, не претендующий ни на что, китч от Бернардо выглядит еще более смешным, потому что он как банан Каттелана - посмотрел, поржал и забыл. А вот кореша Иисуса забыть не получится.
Вообще, Лашапель - это глыба современной фотографии. Юношей он устроился в "Студию 54", где познакомился с Энди Уорхолом и Баскией. Уорхол его заметил и взял в свой журнал Interview. Ну и понеслось.
Именно в уорхоловской студии Лашапель усвоил главнейший урок всего современного арт-мира: искусством и бизнесом правят три вещи - секс, смерть и деньги (тринога, в которой секс всегда на первом месте).
О времена, о нравы!😂
Чтобы вы понимали масштабы Лашапеля: в 18 лет он составил список самых знаменитых и богатых звезд, которых хотел сфотографировать, и к началу 2000-х СНЯЛ ИХ ВСЕХ.
Он сочинил себе отличную формулу, работающую и эффектную: взял китч как форму массового эстетического мышления, завернул его в дорогую, приятно шуршащую, обертку, а начинку сделал из эпатажа и забавного сюра.
Народ требует конфет и зрелищ. 😁
Лашапель - работы эпохи Возрождения и старые номера "Плейбоя" (именно этим он вдохновляется).
Результат: безумное фотографическое шоу - реклама носков на отрезанных поездом ногах, раздавленные гигантскими гамбургерами модницы, подожженные замки XII столетия и целующиеся геи в военной форме.
"Все продается на планете Земля. Вы, я. Особенно я" - эта фраза из фильма, который я очень люблю, "99 франков". И она, на мой взгляд, лучше, чем какая-либо другая фраза, описывает современный мир и тот мир, который визуализирует Лашапель.
Вот, кстати, он - это его инстаграм @david_lachapelle
Но вернемся в 2003 год к Иисусу. Лашапель представил миру современное, адаптированное на современный лад, Евангелие, его глянцевую версию. Мессия, который явился в наш мир, точнее уже не наш, а тот, который был в начале нулевых - время реперов, баскетболистов, проституток, наркош и диллеров. Явился не один, а со всей братией - святой тусовкой, которая за трапезой на Тайной вечере пьет пиво (далее события будут развиваться в духе Тарантино: кровавый фейерверк из мозгов Иуды😅).
На столе перед Иисусом - бутылка дорогого коньяка или бренди и, конечно, фрукты - он все-таки грехи пришел искуплять ("аз есмь виноградная лоза"). Правда грехи эти уже обернуты в золотой фантик (смотрим внимательно на виноград), да и сам Мессия выглядит скорее упоротым длинноволосым фриком - время, когда порок победил добродетель, а Иисус вполне разделяет ценности молодого поколения.
Дело было так. Лашапель однажды увидел человека в футболке с надписью "Jesus is my Homeboy". Эту фразу сказал чернокожий американец по имени Ван Зан Фратер в лицо белокожему бандиту, вооруженному пистолетом, и... бандит пощадил его. Вернувшись домой, Фратер придумал рисунок к фразе и нанес его на футболку. В таких майках вскоре ходила половина американского артистического и политического бомонда.
Что касается арт-среды, то самые богатые галереи признали работы Лашапеля шедевром и продаваться серия стала более чем успешно - не ниже $40 000 за один снимок. В миру же поднялась неистовая вакханалия - обвинили в богохульстве (так всегда бывает, когда современность заигрывает с религией).
Лично для меня здесь нет никакого кощунства, а для вас?