Найти в Дзене
💥BANG!BANGTAN

BTS «Butter»: история происхождения летнего хита группы.

Как часто бывает с хитовыми песнями, «Butter» BTS родилась из простого хука. Дженна Эндрюс, опытный автор песен, продюсер-издатель, исполнительный директор A&R и всесторонняя задира индустрии, включила «Butter» для председателя Columbia Records Рона Перри, опытного музыканта и автора, который сразу же подумал о «Smooth Criminal» Майкла Джексона, и это произвело фурор. Но путь к «Butter», песне № 1 в США, которая с момента ее выпуска 21 мая идет за рекордными показами на Spotify, YouTube и практически на всех других платформах, часто посещаемых слушателями музыки, был долгим, как авторы и продюсеры рассказывают Variety в эксклюзивном интервью о создании песни. Авторы: Эндрюс, канадский хитмейкер (Benee «Supalonely»), которая является со-руководителем TwentySeven Music Publishing, аффилированной с Sony / ATV, и работает консультантом по рекламе в RECORDS, домом Ной Сайрус и 24kGoldn. Она также руководила вокалом в«Dynamite». Перри, который продал свою долю в SONGS Publishing (The Weeknd

Как часто бывает с хитовыми песнями, «Butter» BTS родилась из простого хука. Дженна Эндрюс, опытный автор песен, продюсер-издатель, исполнительный директор A&R и всесторонняя задира индустрии, включила «Butter» для председателя Columbia Records Рона Перри, опытного музыканта и автора, который сразу же подумал о «Smooth Criminal» Майкла Джексона, и это произвело фурор.

Но путь к «Butter», песне № 1 в США, которая с момента ее выпуска 21 мая идет за рекордными показами на Spotify, YouTube и практически на всех других платформах, часто посещаемых слушателями музыки, был долгим, как авторы и продюсеры рассказывают Variety в эксклюзивном интервью о создании песни.

Авторы: Эндрюс, канадский хитмейкер (Benee «Supalonely»), которая является со-руководителем TwentySeven Music Publishing, аффилированной с Sony / ATV, и работает консультантом по рекламе в RECORDS, домом Ной Сайрус и 24kGoldn. Она также руководила вокалом в«Dynamite». Перри, который продал свою долю в SONGS Publishing (The Weeknd, Lorde), прежде чем присоединиться к лейблу Sony Music в 2018 году. Автор песен и продюсер Роб Гримальди и соавтор Алекс Биловиц, подписавшие контракт с TwentySeven Music, и Стивен Кирк завершают творческую команду. (Участник BTS RM также указан в кредитах как автор и композитор.)

Также было подчеркнуто, что отдел продвижения Columbia, возглавляемый исполнительным вице-президентом Питером Греем, отправился в путь 12 туристическими автобусами, доставив «Butter» лицам, принимающим решения на наземном и спутниковом радио от побережья до побережья, где работники станций могли услышать песню для первый раз. Стоит ли удивляться, что каждая станция из топ-40 добавила «Butter» в свою ротацию после выпуска? В новейшей истории подобное случалось только дважды: с «ME!» Тейлор Свифт с участием Брендона Ури из Panic! at the Disco в 2018 году и с «I Don’t Care» Эда Ширана и Джастина Бибера в 2019 году (хотя стоит отметить, что обе эти песни — дуэты и фиты, а BTS — один коллектив, причем зарубежный).

Конечно, кое-что из этого знакомо группе, состоящей из участников Джей-Хоупа, Чимина, Джина, Чонгука, RM, Шуги и V, чей сингл 2020 года «Dynamite» является одним из крупнейших хитов в этом году, на сегодняшний день проданный в объеме 2,8 млн юнитов, согласно Alpha Data. «”Никакого давления” на следующую песню», — усмехнулись создатели «Butter».

– Начнем с самого начала, когда родилась «Butter»?

Рон Перри: Когда Дженна включила мне хук. В моем видении эта песня была встречей «Smooth Criminal» Майкла Джексона и Daft Punk.

Дженна Эндрюс: Хор и мелодия – в основном, в начале было это. Алекс приходил и писал со мной каждый день во время карантина, и Роб прислал мне песню с хуком, который они написали со Стивеном. Я услышала мелодию (написанную Стивеном Кирком) и подумала: «Это невероятно». И я показала это Рону, у которого волшебные уши...

РП: В то время у неё была другая лирика.

ДЭ: «Гладкий, как масло, как преступник под прикрытием», — мы буквально взяли это из упоминаний Рона. Так что это заставило нас подумать, что, мол, это концепция – и с нее все и началось.

– Как развивалась лирика?

РП: Я бы сказал, что потребовался месяц, чтобы попробовать разные версии куплетов и мелодий, разные тексты в припеве, разные треки. У нас есть сотни версий песни.

Алекс Биловиц: Я собирался сказать, что потребовалось полтора месяца, чтобы отредактировать лирику «Butter». Мы переписывали её ошеломительное количество раз, и это действительно подтолкнуло всех нас к максимуму, к которому я не думаю, что кто-либо из нас знал, что нас можно подтолкнуть. Но каждый раз, когда мы на чем-то сходились, находился человек, который говорил: «Это не то».

ДЭ: Мы хотели по-настоящему погрузиться в процесс и убедиться, что делаем все возможное для группы – для нас это было важно – поэтому прочесывали каждую строчку в течение шести недель, переписывая и переписывая каждый день.

Роб Гримальди: Наверное, будет безумием сказать, что нам потребовалось полтора месяца, чтобы докопаться до сути, а затем еще полтора месяца на то, чтобы исправить то, что мы придумали. Но BTS так уникальны по-своему, и они очень хорошо делают свое дело, поэтому их фанаты так вкладываются в них. Так что мы действительно писали для целого культурного движения.

АБ: Для меня большая честь работать с ними и для них. И мы не отнеслись к этому легкомысленно ни на одном этапе. Вот почему было так много исправлений и так много версий одного и того же, потому что мы хотели сделать это правильно.

РП: Поскольку «Dynamite» был таким хорошим треком и таким большим хитом, мы знали, что наша планка очень высока, поэтому каждая часть «Butter» должна быть идеальной. Мы знали, что мальчики значат для культуры, насколько влиятельны АРМИ, и, что если мы правильно напишем песню, насколько большим хитом она может стать.

– Вы думали, что у «Butter» есть задатки летнего хита?

РГ: Если взглянуть на тенденции популярной музыки в последние несколько лет, очень много по-настоящему грустных песен. Как будто почти круто быть грустным, и, просто говоря за себя, находясь в разгар пандемии в Нью-Йорке, все время в маске в студии, я изрядно устал писать грустные песни, в которых тебе просто плохо, и ты одинок, одинок, одинок, одинок. Так что для меня работа над этой песней была терапией. Не знаю, могу ли я сказать, что от нее исходит ощущение лета, она больше похожа на воспоминания о мире в лучшем состоянии.

РП: Я думаю, они хотели написать действительно веселую, пост-ковидную песню – это было их целью. И мы хотели написать что-то такое, что было бы крутым, как сами мальчики, — песню, соответствующую им. Кроме того, мы хотели убедиться, что все семь участников сияют и у каждого есть свой момент.

– Есть отсылки к Ашеру, Майклу Джексону… Как они умещаются в песне?

ДЭ: Мы подумали, что было бы круто вспомнить отсылки к концу 90-х: Ашер, танцуй со мной, я смотрю в зеркало, что-нибудь вроде «Man in the Mirror» Майкла Джексона – лирика, которая отдает дань уважения тому периоду времени.

РП: И я хотел добавить туда ток-бокс Daft Punk, потому что я был одержим ими и всегда любил их.

– А что насчет рэпа? Насколько я понимаю, идея включить рэп принадлежала RM. Как вы к этому подошли?

АБ: Я думаю, что самое важное в том, что мы действительно провели много исследований группы и хотели определить их сильные стороны в целом, а также их сильные стороны как личностей, чтобы мы могли дать каждому участнику момент блистать. И я помню, что мы переслушали кучу их музыки, и обнаружили, что некоторые из них по-настоящему опытные рэперы. В песне был момент, когда мы хотели получить энергетический взрыв, когда все принимают участие и все вступают по очереди – настоящий момент возврата к хип-хопу. Я думаю, это был отличный способ вовлечь некоторых из тех, кто любит рэп. И когда мы записали первое демо, BTS так понравилось, что они захотели поставить эту часть в конце, что было блестящей идеей, потому что они действительно смогли уделить больше времени этим участникам. Так что этого достигли путем крутых совместных усилий.

– Как вы справлялись с разницей во времени между Штатами и Сеулом? Каков был процесс?

РП: Мы все время продолжали вносить правки, так что за четыре месяца у нас накопились, вероятно, сотни текстов с изменениями лирики и идей.

Стивен Кирк: Проблема с BTS в том, что, когда вы слышите их музыку, вам нравится все, что они делают. Так вы получите хороший вариант и скажете: «Пришлите мне еще один, просто на всякий случай», а затем он вам понравится больше, и вы пытаетесь выяснить, какой из них лучше всего. Так что нам посчастливилось работать с группой, которая настолько профессиональна, настолько хороша, – я имею в виду, в музыкальной индустрии нет ничего простого, но это было проще, чем многое из того, что мы делали. К тому же было нелегко выбрать лучшие варианты и решить, где их расположить. И особенно, когда это происходит в одночасье, а вы работали над этим весь день, тот еще был процесс.

ДЭ: Мы много работали по WhatsApp. Мы обычно не спали до пяти утра каждый день, работали с пяти до восьми утра, каждый [участник] проводил 20 минут в студии. Они профи. …Мы обменивались голосовыми заметками с предложениями.

РГ: Дженна начинала работать с ними в пять. А потом я звонил ей на следующее утро, где-то в десять или одиннадцать, и она не перезванивала мне раньше часа или двух, а это означало, что она не спала всю ночь. Я был с ними на рассвете.

РП: А потом моя жизнь стала моей дневной работой [в Columbia], а затем ночным временем в студии.

– Считаете ли вы, что они продвинулись в плане записи английского вокала?

ДЭ: Да. Я считаю, что они потрясающие певцы, и за последний год произошел прогресс между «Dynamite», «Savage Love» и теперь «Butter».

– Что в песне так быстро привлекает слушателей?

РП: Трек сумасшедший. Лирика сумасшедшая. Каждая мелодия прекрасна. Рэп-партии великолепны. Каждая часть песни была продумана на много раз. Все время, которое мы вложили в неё, показывает это, и я не думаю, что мы когда-либо расходились во мнениях. Я помню, когда нам впервые вернули микс, мы все прыгали до потолка. Я очень горжусь этим. Заранее не знаешь, что будет, и мы не знали, что песня побьет такие рекорды, как 20,9 млн глобальных стримов Spotify в день релиза, но мы знали, что она великолепна.

ДЭ: В современном мире, я думаю, также важно иметь лирику, у которой есть визуальная часть – что-то, за что люди могут ухватиться, например, смайлики с маслом. Я держу это в уме, когда пишу песни сейчас – нужно что-то, что может найти отклик.

– Над «Butter» работал обладатель «Грэмми», звукоинженер Сербан Генеа, какие указания были даны ему?

РГ: Мы коротко поговорили о том, что мы имели в виду с точки зрения звука. Это была смесь подготовки для радио и того, что делает звукоинженер. Но в записи также очень много конфеток для ушей, будь то продакшен вокала или вокальная дорожка Чонгука – в любой момент его работа заключалась в том, чтобы они действительно взрывались и сияли, а также придавать им постоянную энергию и глубину. Он отлично справился.

РП: Предварительный микс Роба и Стивена тоже был очень хорош, а потом он вернулся с огненной смесью.

АБ: Микс Сербана был как глазурь на торте.

СК: Все они великолепные певцы, но у всех очень уникальный тон и разная атмосфера. Поэтому в миксе нужно найти золотую середину для отдельных звуков и тонов, но также соединить их вместе почти как клеем, чтобы АРМИ знали, что это Чонгук, это Чимин, это Шуга, это RМ.

– «Butter» добавили на все топ-40 радиостанций в США. Как это произошло?

РП: Практически для каждого человека, которому мы включали «Butter», прослушивание было однократным, поэтому мы как бы знали, что она особенная.

Питер Грей: Мы арендовали 12 туристических автобусов, и наши национальные и местные сотрудники посетили более 100 рынков в форматах Поп, Hot AC и Rhythm. Все начинается с безопасности музыки, и сложно включить песню по телефону или через Zoom сотни раз и ожидать, что она не утечет. Поэтому краеугольным камнем было то, как мы защищаем музыку. Мы сочли этот способ очень рациональным, действенным и, что самое главное, очень безопасным.

– Как вы обеспечивали безопасность во время COVID?

ПГ: По сути, автобусы безопасны – в них нет дверных ручек, кнопок лифта и всех тех вещей, которых вы, возможно, хотели бы избежать во время пандемии, но которые можете встретить в самолетах и отелях. Автобус подъезжает к вам домой, забирает вас, и вы отправляетесь по своему маршруту. У вас есть холодильник, полный еды, кровать и ванные комнаты, и вы живете в автобусе несколько дней, пока идете к клиентам. …На вас надета маска, на них надета маска, водитель выходит, и вы можете устроить конфиденциальную безопасную встречу, во время которой можно нажать кнопку воспроизведения музыки самой большой группы в мире и не беспокоиться о ее утечке. Так что безопасность и надежность были в центре внимания еще в августе, когда мы готовились к выходу «Dynamite».

– Вам приходилось уговаривать начальство?

ПГ: Вовсе нет. Когда мы впервые заговорили об этом в августе, Рону это понравилось, потому что он понимал важность безопасности нашей команды и безопасности музыки. Так что мы очень быстро получили от Рона «да». Ему понравилась эта идея. Это было смело и амбициозно, но в то же время имело смысл в том, чего мы пытались достичь в то время. …Когда вы подъезжаете к чьему-то дому на туристическом автобусе, вы, как правило, привлекаете его внимание. Причина и следствие этого были довольно необычными – не просто исключительными, но совершенными. Мы были в восторге от результата.

– Когда вышла песня, все ли как одержимые следили за просмотрами на YouTube и стримами на Spotify? Каким был для вас тот первый день?

АБ: Лучшие 24 часа в моей жизни.

ДЭ: Немного походило на Рождество. Или на бал в канун Нового года.

ПГ: Ставки были высоки, как и ожидания. Рон всегда стремился к совершенству и безупречности, и идеальный запуск на 180 радиостанциях был действительно радостным и отрадным. Это то, что нужно отметить всей командой.

РГ: То, о чем мы всегда забываем, когда подготовка песни занимает так много времени, а вы слышали ее 15 000 раз, – это то, как здорово иметь возможность поделиться этой радостью со всеми. Так что это был момент благодарности, а также момент облегчения.

СК: Могу я кое-что сказать? Я говорил тебе об этом, Рон, но мне кажется, что это нужно сказать публично: удивительно видеть кого-то, кто понимает обратную сторону песни – промоушен и то, что нужно для того, чтобы сделать песню доступной для всего мира, и в то же время того, кто приходит в студию ночь за ночью.

РП: Это и впрямь командная работа. Все потратили столько часов, так много времени и внесли так много исправлений, и было действительно сложно. И я благодарен всем за их творческие способности и вклад – от лирики Дженны, изначального хука, трека, все просто нереально. Это был невероятный опыт.

Оригинал: Variety

Перевод: https://t.me/shiza_bts