Найти в Дзене
Записки репетитора

Я все о том же: о школьных заданиях и методе чтения целых слов под аудиозапись

Я опять про ту же девочку, которая пришла ко мне после семейного скандала и «двойки» по английскому (ссылка в конце). Уточню: запрос родителей – выполнение домашнего задания и улучшение оценок. И все. Ну что, схватила она еще одну двойку. ( А я зла, потому что вынуждена отрабатывать бестолковый школьный материал, что является мучением и для девочки, и для меня. Рассказываю.

***

Итак, показываю задания в хронологическом порядке. Кроме того, что на «двойку», о нем отдельно.

5 октября. Судя по всему, чтение гласных в закрытом слоге.

Обратите внимание, как неуверенно пишутся буквы. Неудивительно, язык учат месяц. Два раза в неделю. То есть было примерно 8-10 занятий. Алфавит уже должны знать. Не буду комментировать, ибо получится непечатно.

Видимо, 18 и 19 октября (два дня подряд, что ли).

-2

И опять обратите внимание на верхнее слово в левом столбике. Вы его поняли? Я – нет. У меня есть подозрение, что это van, но нет уверенности. Девочка, как выяснилось, букву v воспринимает как «это же галочка». Вот и пишет, как галочку.

Дальше второй столбик. Посмотрите на три het подряд. Явно это три разных слова. Если учесть, что девочка путает буквы h и n, то, вероятно, там еще net и, может, nest какое-нибудь?

В третьем столбике путаница в i и l. Вот mlm я расшифровываю как mim.

Кстати, что в слове visit произносится [z] они не знают – не проходили. Что victim – это [k], тоже не знают. Но читать должны.

Про сочетание qu я вообще молчу. Как в первый раз видим.

22 октября.

-3

Нет, членов семьи я ей подписала русскими буквами. Мы их даже мужественно выучили, и она получила 4. А вот к чему там 2 столбик? Наверное, чтение y в конце слова.

А вот теперь апофеоз. За который «двойка». Это Small talk-2. За первый, кстати, тоже "двойка" была. С нее все и началось.

-4

Охххх… Дали им аудиозапись. Хорошую аудиозапись. Там все так красиво и правильно проговаривается.

Помнится, меня кто-то в комментариях в непрофессионализме обвинял, потому что слова девочке русскими буквами подписала. Надо было дать запись, она бы слушала, повторяла и научилась бы…

Ага. Она слушала. Повторяла. Знаете, чему научилась?

Тому, что «where» произносится «wheredo». Правильно, там же все это слитно.

И «where are you from» она мне так и читает:

- Wheredo you from.

Прекрасно, не правда ли?

Еще она запомнила «хауолдаю».

И «мне 8» читала как «хауолдаю ейч».

Не буду больше приводить примеров, думаю, общая картина ясна.

А потом я вообще обратила внимание вот на что: она не смотрит на написанное! Она пытается вспомнить, какой набор звуков надо издать в данный конкретный момент. И соотнести свой ответ с моими вербальными и невербальными сигналами.

Я уж и в текст ей поминутно тыкала, и повторяющиеся слова обводила, и что только не делала. Ноль, ноль, полный ноль. А ей отвечать это все на оценку. Блин, дали бы мне хоть занятий 8 – я бы ее спокойно и потихоньку научила нормально читать. Но нет у меня этого времени! Там уже две «двойки», нельзя дальше их получать. И вот мы бьемся с этой бесполезной ерундой.

Девочка под конец уже мне жалобно заявила:

- Я не могу больше читать, у меня животик от этого болит.

Я жестокосердно сказала:

- Тогда я звоню твоему папе, пусть он вызовет тебе «Скорую».

- Ой, не надо. У меня уже все прошло.

Я уже так уныло:

- Ты понимаешь, что ты опять 2 получишь? И на тебя дома родители будут орать?

Девочка (не менее уныло):

- А мне уже все равно. Пусть 2. Пусть орут.

Как вы понимаете, это у нас не учеба. Это чeрт знает что.

Но я в результате нашла выход из положения. Оказывается, их вызывают читать по тетради. Учитель при этом в тетрадь не заглядывает. Поэтому я ей тупо подписываю все русскими буквами и дрессирую. А что я еще могу сделать?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Ссылка:

Как в результате семейного скандала у меня появилась новая ученица: почему девочка на втором уроке английского получила «двойку»

Вот о чем я писала 6 ноября в прошлом году:

Про платную услугу, которая не может стать бесплатной, или дети и деньги

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.