Не могу сказать, не проведя диагностику Вас/Вашего ребенка лично...
Даже на личной встрече сложно точно сказать... И не один логопед точно не скажет!
Так же коллеги? Напишите, пожалуйста, ваше мнение по этому вопросу.
Приблизительно могу сказать, по моему опыту, об этом чуть ниже, НО КАЖДЫЙ СЛУЧАЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ!
Итак, что влияет на количество занятий:
1. Степень нарушения звука (есть звук, но только изолировано; нет звука; заменяется, искажается) позже напишу об этом пост, как могут нарушаться звуки.
2. Степень мотивации на коррекционную работу (ребенок сам хочет/маме нужно; у взрослых: для новой должности, много работает с людьми, "просто хочется" и т.д.)
3. Психологические, психические, физиологические особенности личности:
- уровень развития фонематического слуха (как ребенок слышит звуки речи)
- уровень развития артикуляционной моторики (степень подвижности языка, губ)
- сформированность речевого дыхания;
- от того продолжается/закрепляется ли дома, самостоятельно, полученные на занятии навыки;
- есть ли доверие специалисту.
Вот наиболее важные аспекты влияющие на количество занятий.
Здесь и ответ на вопрос: "Почему кому-то за несколько занятий все поставили, а кому-то не один месяц/год ходить нужно?"
Часто перед началом занятий требуется консультация и лечение невролога, ЛОРа и других специалистов.
Напугала???
Вчера пришли на консультацию мама с дочкой (жалобы: нет звука Р) и ушли с поставленным звуком Ррр, как же счастлива была мама и девочка! Я им дала рекомендации по работе дома и дальше они будут работать самостоятельно, т.к. по вышеперечисленным пунктам у нее все хорошо, все подготовлено))). Бывает и так.
Но если, совсем примерно, то рассчитывайте 8- 12 занятий на один звук!